Повышение доходности и эффективности – ключевые задачи ОАО «РЖД» в условиях повышения конкуренции на рынке перевозок
25, ноябрь 2013 Сегодня наблюдается заметный рост заинтересованности бизнеса к увеличению производительности труда и снижению расходов, которые могут быть достигнуты благодаря внедрению новых технологий в транспортном секторе экономики. Такой вывод сделали участники XVIII Международной конференции и выставки «Информационные технологии на транспорте (Инфотранс – 2013)» , в которой компания SAS Россия/СНГ приняла участие,представив целый ряд аналитических решений для повышения доходности и эффективности транспортных компаний. Мероприятие традиционно прошло в Санкт-Петербурге в ноябрепри поддержке и участии ОАО «РЖД», на него съехалось около 600 делегатов, представлявших 14 стран и 270 организаций. В своем приветственном письме президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что «Инфотранс» помогает выработке и реализации «прогрессивных решений в принципиально важном сегменте рынка транспортных услуг – информатизации железнодорожных перевозок». Открывая мероприятие, вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Илларионов заявил о важности современного ИТ-комплекса для решения сложных задач, стоящих сегодня перед ведущим перевозчиком России. Высокий уровень работы с ИТ-решениями и их большую роль в бизнесе компании подчеркнул и Андрей Павловский , начальник Департамента информатизации ОАО «РЖД». В течение всей конференции работала и выставка достижений информационных технологий на транспорте. Компания SAS Россия/СНГ, которая вот уже 14 лет является стратегическим партнером ОАО «РЖД» и ежегодно принимает участие в «Инфотрансе», во время демонстраций на своем стенде и в ходе круглых столов представила 4 группы аналитических разработок , охватывающих ключевые бизнес-областисотрудничества компаний. Во-первых, этообновленная версия платформы– SAS 9.4 . За три года с момента выхода предыдущей версии SAS 9.3 на первый план вышли задачи работы с «большими данными» при высоких скоростях. SAS 9.4 обеспечивает еще более высокую производительность распределенных вычислений, технологий in-database и in-memory, что позволяет пользователям быстрее обрабатывать «большие» и потоковые данные, извлекая из них полезные знания. Втораяразработка – эторешение SAS Master Data Management , которое позволяет создать единое, точное и унифицированное представление основных данных предприятия. В условиях быстрого развития и усложнения ИТ-ландшафта организации, все сложнее становится управлять и находить точки пересечения между различными данными, процессами и отчетами. SASMDM , по оценке Gartner, включает лучшие в своем классе технологии повышения качества данных(такие, как очистка, корректировка, стандартизация и де-дубликация данных на основе принципа «золотой записи»), а также дает возможность легко интегрировать и сводить данные из разных источников. Реализованный SAS комплексный подход к управлению данными в масштабах предприятия позволяет увязывать бизнес-задачи различных подразделений организации на уровне ведения единой справочной информации, а также формировать единый слой метаданных, которые объединяют бизнес-задачи и относящиеся к ним бизнес процессы, а также реализуемые в организации ИТ-инициативы. Важно, что решение SAS предполагает не консолидацию справочников в одной системе, а создание информационных объектов, распределяющих ответственность между существующими системами за поддержку тех или иных справочников. Третья группа представленных SAS разработок – это решенияцелого ряда аналитических задач , в первую очередь, оптимизационных, которые могут охватывать весь холдинг. Сегодня ОАО «РЖД» развивается в условиях усилившейся конкуренции с другими видами транспорта – в области как грузовых, так и пассажирскихперевозок. Чтобы при стагнации экономики и падении объема грузоперевозок не допустить резкого падения выручки, руководство сделало фокус на оптимизации внутренних процессов с целью повышения доходности и эффективности бизнеса. Соответствующие решения SAS уже используются в холдинге. Так, в результате пилотного проекта по оптимизации составности пассажирских поездов только на одном направлении, в ходе которого было определено оптимальное количество купейных и плацкартных вагонов, безо всяких дополнительных затрат перевозчик получил экономию в 300 тысяч рублей в день, что за год составляет больше 10 млн рублей. Исходными данными для анализа послужили данные по спросу и предложению, востребованности и остаткам билетов, динамике пассажирских потоков. Особый интерес вызвали решения SAS по аналитическому b 2 b CRM , которые могут помочь специалистам экономико-логистического блока ОАО «РЖД» решить задачу оптимизации заказов на грузоперевозки. Проанализировав поток заказов, распределение вагонов по сети, коммерческие показатели каждого заказа и ряд других параметров, можно достичь существенного повышения доходности дочерних компаний. Предложения SAS основываются на многолетнем опыте сотрудничества с Центом фирменного транспортного сотрудничества (ЦФТО) и сегодня становятся актуальными в силу резкого роста конкуренции в сегменте грузовых перевозок. Четвёртое направление, в рамках которого SAS уже давно сотрудничает с ОАО «РЖД» –это стратегическое управление и отчетность . Целью является координация процессов внутри организации для эффективной реализации общей стратегии. Решение SASStrategyManagement позволяет: формулировать стратегии и цели, определять связи между задачами, ключевыми показателями эффективности ( KPI ) и реализуемыми проектами; осуществлять постановку задач и приоритетов, определять пороговые значения стратегических целей и показателей, координировать стратегии подразделений и отдельных сотрудников в соответствии с общими целями организации; контролировать ход решения задач и достижения целей, проверять соответствие реальных результатов ожиданиям. SASStrategyManagement – это мощный аналитический инструмент, который привязывает стратегию компании к текущим бизнес-процессам и текущему управлению на базе KPI . И такой проект в ОАО «РЖД» уже идет. В рамках Стратегической программы развития компании разработана система ключевых показателей, которая сначала охватила весь управленческий аппарат, а сейчас совершенствуется и детализируется на уровне отдельных подразделений. Для визуализации результатов, расширенного мониторинга и анализа взаимосвязи различных KPI компания SAS предлагает мощный инструмент – SASVisualAnalytics , который служит для быстрого (вплоть до режима реального времени) и сверхточного анализа больших объемов данных и предоставляет возможность работы на мобильных устройствах. «РЖД всегда отличала чрезвычайно развитая способность к самомобилизации в сложных условиях, – констатирует Кирилл Бутаев , менеджер по работе с ключевыми клиентами компании SAS Россия/СНГ. – Недаром компания, несмотря ни на какие обстоятельства, всегда входила в пятерку крупнейших предприятий России по объему реализации продукции. И сегодня интерес к аналитическим и оптимизационным инструментам, как адекватному ответу на внутренние и внешние вызовы РЖД, абсолютно закономерен. Мы уверены, что аналитика SAS , ценность которой признана во всем мире, поможет нашему стратегическому партнеру в решении новых амбициозных задач, и у нашего сотрудничества – большое будущее». |
|