Публикации
2023 г. – новый этап практического применения CXL, статья
VMware сдвигает акцент в проекте Capitola на CXL, статья
Dell Validated Design for Analytics — Data Lakehouse: интегрированное хранилище данных, статья
OCP Global Summit: решения для Computational Storage и компонуемых масштабируемых архитектур, статья
Samsung CXL MemoryySemantic SSD: 20M IOPs, статья
UCIe – открытый протокол для взаимосвязи чиплетов и построения дезагрегированных инфраструктур, статья
Omni-Path Express – открытый интерконнект для экзафлопных HPC/AI-систем, статья
GigaIO: CDI_решение на базе AMD для высшего образования, статья
Энергоэффективные ЦОД на примерах решений Supermicro, Lenovo, Iceotope, Meta, статья
От хранилищ данных и “озер данных” к open data lakehouse и фабрике данных, статья
EuroHPC JU развивает НРС-экосистему на базе RISC-V, статья
LightOS™ 2.2 – программно-определяемое составное блочное NVMe/TCP хранилище, статья
End-to-end 64G FC NAFA, статья
Computational Storage, статья
Технология KIOXIA Software-Enabled Flash™, статья
Pavilion: 200 млн IOPS на стойку, статья
CXL 2.0: инновации в операциях Load/Store вводаавывода, статья
Тестирование референсной архитектуры Weka AI на базе NVIDIA DGX A100, статья
Fujitsu ETERNUS CS8000 – единая масштабируемая платформа для резервного копирования и архивирования, статья
SmartNIC – новый уровень инфраструктурной обработки, статья
Ethernet SSD, JBOF, EBOF и дезагрегированные хранилища, статья
Compute, Memory и Storage, статья
Lenovo: CXL – будущее серверов с многоуровневой памятью , статья
Liqid: компонуемые дезагрегированные инфраструктуры для HPC и AI, статья
Intel® Agilex™ FPGA, статья
Weka для AI-трансформации, статья
Cloudera Data Platform – “лучшее из двух миров”, статья
Fujitsu ETERNUS DSP - разработано для будущего, статья
Технологии охлаждения для следующего поколения HPC-решений, статья
Что такое современный HBA?, статья
Fugaku– самый быстрый суперкомпьютер в мире, статья
НРС – эпоха революционных изменений, статья
Новое поколение СХД Fujitsu ETERNUS, статья
Зональное хранение данных, статья
За пределами суперкомпьютеров, статья
Применение Intel® Optane™ DC и Intel® FPGA PAC, статья
Адаптивные HPC/AI-архитектуры для экзаскейл-эры, статья
DAOS: СХД для HPC/BigData/AI приложений в эру экзаскейл_вычислений, статья
IPsec в пост-квантовую эру, статья
LiCO: оркестрация гибридныхНРС/AI/BigData_инфраструктур, статья
 
Обзоры
Все обзоры в Storage News
 
Тематические публикации
Flash-память
Облачные вычисления/сервисы
Специализ. СХД для BI-хранилищ, аналитика "больших данных", интеграция данных
Современные СХД
Информационная безопасность (ИБ), борьба с мошенничеством
Рынки
Повышение доходности и эффективности – ключевые задачи ОАО «РЖД» в условиях повышения конкуренции на рынке перевозок

25, ноябрь 2013  —  Сегодня наблюдается заметный рост заинтересованности бизнеса к увеличению производительности труда и снижению расходов, которые могут быть достигнуты благодаря внедрению новых технологий в транспортном секторе экономики. Такой вывод сделали участники XVIII Международной конференции и выставки «Информационные технологии на транспорте (Инфотранс – 2013)» , в которой компания SAS Россия/СНГ приняла участие,представив целый ряд аналитических решений для повышения доходности и эффективности транспортных компаний.

Мероприятие традиционно прошло в Санкт-Петербурге в ноябрепри поддержке и участии ОАО «РЖД», на него съехалось около 600 делегатов, представлявших 14 стран и 270 организаций. В своем приветственном письме президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что «Инфотранс» помогает выработке и реализации «прогрессивных решений в принципиально важном сегменте рынка транспортных услуг – информатизации железнодорожных перевозок». Открывая мероприятие, вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Илларионов заявил о важности современного ИТ-комплекса для решения сложных задач, стоящих сегодня перед ведущим перевозчиком России. Высокий уровень работы с ИТ-решениями и их большую роль в бизнесе компании подчеркнул и Андрей Павловский , начальник Департамента информатизации ОАО «РЖД».

В течение всей конференции работала и выставка достижений информационных технологий на транспорте. Компания SAS  Россия/СНГ, которая вот уже 14 лет является стратегическим партнером ОАО «РЖД» и ежегодно принимает участие в «Инфотрансе», во время демонстраций на своем стенде и в ходе круглых столов представила 4 группы аналитических разработок , охватывающих ключевые бизнес-областисотрудничества компаний.

Во-первых, этообновленная версия платформы– SAS 9.4 . За три года с момента выхода предыдущей версии SAS 9.3 на первый план вышли задачи работы с «большими данными» при высоких скоростях. SAS 9.4 обеспечивает еще более высокую производительность распределенных вычислений, технологий in-database и in-memory, что позволяет пользователям быстрее обрабатывать «большие» и потоковые данные, извлекая из них полезные знания.

Втораяразработка – эторешение SAS Master Data Management , которое позволяет создать единое, точное и унифицированное представление основных данных предприятия. В условиях быстрого развития и усложнения ИТ-ландшафта организации, все сложнее становится управлять и находить точки пересечения между различными данными, процессами и отчетами. SASMDM , по оценке Gartner, включает лучшие в своем классе технологии повышения качества данных(такие, как очистка, корректировка, стандартизация и де-дубликация данных на основе принципа «золотой записи»), а также дает возможность легко интегрировать и сводить данные из разных источников.

Реализованный SAS комплексный подход к управлению данными в масштабах предприятия позволяет увязывать бизнес-задачи различных подразделений организации на уровне ведения единой справочной информации, а также формировать единый слой метаданных, которые объединяют бизнес-задачи и относящиеся к ним бизнес процессы, а также реализуемые в организации ИТ-инициативы. Важно, что решение SAS предполагает не консолидацию справочников в одной системе, а создание информационных объектов, распределяющих ответственность между существующими системами за поддержку тех или иных справочников.

Третья группа представленных SAS разработок – это решенияцелого ряда аналитических задач , в первую очередь, оптимизационных, которые могут охватывать весь холдинг. Сегодня ОАО «РЖД» развивается в условиях усилившейся конкуренции с другими видами транспорта – в области как грузовых, так и пассажирскихперевозок. Чтобы при стагнации экономики и падении объема грузоперевозок не допустить резкого падения выручки, руководство сделало фокус на оптимизации внутренних процессов с целью повышения доходности и эффективности бизнеса. Соответствующие решения SAS уже используются в холдинге. Так, в результате пилотного проекта по оптимизации составности пассажирских поездов только на одном направлении, в ходе которого было определено оптимальное количество купейных и плацкартных вагонов, безо всяких дополнительных затрат перевозчик получил экономию в 300 тысяч рублей в день, что за год составляет больше 10 млн рублей. Исходными данными для анализа послужили данные по спросу и предложению, востребованности и остаткам билетов, динамике пассажирских потоков.

Особый интерес вызвали решения SAS по аналитическому b 2 b CRM , которые могут помочь специалистам экономико-логистического блока ОАО «РЖД» решить задачу оптимизации заказов на грузоперевозки. Проанализировав поток заказов, распределение вагонов по сети, коммерческие показатели каждого заказа и ряд других параметров, можно достичь существенного повышения доходности дочерних компаний. Предложения SAS основываются на многолетнем опыте сотрудничества с Центом фирменного транспортного сотрудничества (ЦФТО) и сегодня становятся актуальными в силу резкого роста конкуренции в сегменте грузовых перевозок.

Четвёртое направление, в рамках которого SAS уже давно сотрудничает с ОАО «РЖД» –это стратегическое управление и отчетность . Целью является координация процессов внутри организации для эффективной реализации общей стратегии. Решение SASStrategyManagement позволяет: формулировать стратегии и цели, определять связи между задачами, ключевыми показателями эффективности ( KPI ) и реализуемыми проектами; осуществлять постановку задач и приоритетов, определять пороговые значения стратегических целей и показателей, координировать стратегии подразделений и отдельных сотрудников в соответствии с общими целями организации; контролировать ход решения задач и достижения целей, проверять соответствие реальных результатов ожиданиям. SASStrategyManagement – это мощный аналитический инструмент, который привязывает стратегию компании к текущим бизнес-процессам и текущему управлению на базе KPI . И такой проект в ОАО «РЖД» уже идет. В рамках Стратегической программы развития компании разработана система ключевых показателей, которая сначала охватила весь управленческий аппарат, а сейчас совершенствуется и детализируется на уровне отдельных подразделений. Для визуализации результатов, расширенного мониторинга и анализа взаимосвязи различных KPI компания SAS предлагает мощный инструмент – SASVisualAnalytics , который служит для быстрого (вплоть до режима реального времени) и сверхточного анализа больших объемов данных и предоставляет возможность работы на мобильных устройствах.

«РЖД всегда отличала чрезвычайно развитая способность к самомобилизации в сложных условиях, – констатирует Кирилл Бутаев , менеджер по работе с ключевыми клиентами компании SAS Россия/СНГ. – Недаром компания, несмотря ни на какие обстоятельства, всегда входила в пятерку крупнейших предприятий России по объему реализации продукции. И сегодня интерес к аналитическим и оптимизационным инструментам, как адекватному ответу на внутренние и внешние вызовы РЖД, абсолютно закономерен. Мы уверены, что аналитика SAS , ценность которой признана во всем мире, поможет нашему стратегическому партнеру в решении новых амбициозных задач, и у нашего сотрудничества – большое будущее».

Публикации по теме
Специализ. СХД для BI-хранилищ, аналитика "больших данных", интеграция данных
 
Новости SAS

© "Storage News" journal, Russia&CIS
(495) 233-4935;
www.storagenews.ru; info@storagenews.ru.