Публикации
2023 г. – новый этап практического применения CXL, статья
VMware сдвигает акцент в проекте Capitola на CXL, статья
Dell Validated Design for Analytics — Data Lakehouse: интегрированное хранилище данных, статья
OCP Global Summit: решения для Computational Storage и компонуемых масштабируемых архитектур, статья
Samsung CXL MemoryySemantic SSD: 20M IOPs, статья
UCIe – открытый протокол для взаимосвязи чиплетов и построения дезагрегированных инфраструктур, статья
Omni-Path Express – открытый интерконнект для экзафлопных HPC/AI-систем, статья
GigaIO: CDI_решение на базе AMD для высшего образования, статья
Энергоэффективные ЦОД на примерах решений Supermicro, Lenovo, Iceotope, Meta, статья
От хранилищ данных и “озер данных” к open data lakehouse и фабрике данных, статья
EuroHPC JU развивает НРС-экосистему на базе RISC-V, статья
LightOS™ 2.2 – программно-определяемое составное блочное NVMe/TCP хранилище, статья
End-to-end 64G FC NAFA, статья
Computational Storage, статья
Технология KIOXIA Software-Enabled Flash™, статья
Pavilion: 200 млн IOPS на стойку, статья
CXL 2.0: инновации в операциях Load/Store вводаавывода, статья
Тестирование референсной архитектуры Weka AI на базе NVIDIA DGX A100, статья
Fujitsu ETERNUS CS8000 – единая масштабируемая платформа для резервного копирования и архивирования, статья
SmartNIC – новый уровень инфраструктурной обработки, статья
Ethernet SSD, JBOF, EBOF и дезагрегированные хранилища, статья
Compute, Memory и Storage, статья
Lenovo: CXL – будущее серверов с многоуровневой памятью , статья
Liqid: компонуемые дезагрегированные инфраструктуры для HPC и AI, статья
Intel® Agilex™ FPGA, статья
Weka для AI-трансформации, статья
Cloudera Data Platform – “лучшее из двух миров”, статья
Fujitsu ETERNUS DSP - разработано для будущего, статья
Технологии охлаждения для следующего поколения HPC-решений, статья
Что такое современный HBA?, статья
Fugaku– самый быстрый суперкомпьютер в мире, статья
НРС – эпоха революционных изменений, статья
Новое поколение СХД Fujitsu ETERNUS, статья
Зональное хранение данных, статья
За пределами суперкомпьютеров, статья
Применение Intel® Optane™ DC и Intel® FPGA PAC, статья
Адаптивные HPC/AI-архитектуры для экзаскейл-эры, статья
DAOS: СХД для HPC/BigData/AI приложений в эру экзаскейл_вычислений, статья
IPsec в пост-квантовую эру, статья
LiCO: оркестрация гибридныхНРС/AI/BigData_инфраструктур, статья
 
Обзоры
Все обзоры в Storage News
 
Тематические публикации
Flash-память
Облачные вычисления/сервисы
Специализ. СХД для BI-хранилищ, аналитика "больших данных", интеграция данных
Современные СХД
Информационная безопасность (ИБ), борьба с мошенничеством
Рынки
Ежегодный отчет Cisco по информационной безопасности

27, январь 2015  — 

Ежегодный отчет Cisco по информационной безопасности комментирует Стивен Рэнсом-Джонс ( Steven Ransom - Jones ), ведущий специалист по технологиям ИБ компании Neohapsis (1)

В выпущенном на днях очередном ежегодном отчете Cisco по информационной безопасности (2) упоминаются многие хитроумные методы маскировки, которые злоумышленники постоянно изобретают и оттачивают. Зачастую при этом используются уязвимости защитных программ. И все чаще проникнуть в информационные среды и незаметно заразить компьютеры нарушителям невольно помогают сами пользователи и ИТ-службы.

Учитывая столь сложный и динамичный ландшафт угроз, организациям необходим полноценный, гибкий процесс реагирования на инциденты. Приведу примеры (из упомянутого отчета Cisco по ИБ) того, как злоумышленники проникают в сети.

  • В 2014 г. объем спама вырос на 250 %. Активизировался трудно поддающийся обнаружению «спам на снегоступах», когда с огромного числа IP-адресов отправляются небольшие порции нежелательных сообщений. Кроме того, спам стал опаснее: он часто содержит фишинговые ссылки, а иногда и информацию личного характера, из-за чего даже опытные пользователи могут не заподозрить подвоха. Так, недавно исследователи Cisco наблюдали некоторое количество целевых фишинговых писем, которые имитировали корреспонденцию от одной крупной компании и содержали ссылку на известный фишинговый сайт.
  • Браузеры — еще одна лазейка для злоумышленников. Они распространяют вредоносный код и нежелательные сообщения через расширения для браузеров. Дело в том, что многие пользователи считают любые расширения безопасными или безобидными. Многие пользователи редко обновляют браузеры — например, только 10 % запросов от Internet Explorer приходятся на новейшую версию. Отчасти по этой причине недавно в США регуляторы ужесточили стандарты для систем онлайн-банкинга, потребовав использовать методы обнаружения аномальных транзакций. Многие пользователи почувствовали это на себе, т.к. каждую финансовую операцию теперь нужно подтверждать несколько раз.
  • Наконец, мы все сталкиваемся с дефицитом кадров в области ИБ. По некоторым оценкам, сейчас в мире есть потребность более чем в миллионе таких профессионалов. Отделы ИБ перегружены, организациям непросто найти и удержать в штате специалистов по информационной безопасности. Несмотря на все усилия, недоукомплектованные службы ИБ часто не справляются с потоком уведомлений систем безопасности, нормативных требований и служебных задач. Согласно исследованию под названием Security Capabilities Benchmark , результаты которого были включены в последний отчет Cisco по информационной безопасности , руководители служб и центров ИБ уверены в своих защитных механизмах. В то же время этим службам не всегда удается найти ресурсы, чтобы развернуть важные системы защиты и справляться с нарушениями ИБ. Менее 50 % опрошенных реализовали процессы, позволяющие успешно:
    • администрировать аутентификационные данные или управлять учетными записями;
    • обновлять и настраивать ПО;
    • тестировать на проникновение;
    • проводить компьютерную экспертизу конечных точек сети;
    • сканировать уязвимости.

И это — только несколько примеров, показывающих, что бороться со злоумышленниками стало сложнее, чем раньше, и что каждой организации необходим адекватный механизм реагирования на все более мощные атаки.

Даже те организации, у которых реализованы современные системы защиты, начинают задаваться вопросом: «Что делать, когда атака или компрометация данных произойдет?», а не «... если она произойдет...». Атаки становятся все разнообразнее, а некоторые могут даже видоизменяться «на лету» (как это произошло с DDOS-атаками против некоторых банков). Именно поэтому, чтобы обнаруживать инциденты и реагировать на них, нужно быть изобретательнее и гибче. По данным Cisco, в 75 % случаев от начала атаки до утечки данных проходят считанные минуты, а вот на обнаружение атаки уходит гораздо больше времени. Другие исследования и недавние крупные инциденты в области ИБ подтверждают эти выводы.

Все указывает на то, что для реагирования на инцидент в условиях дефицита кадров организациям нужны квалифицированные ресурсы извне.

Разрабатывая процедуры реагирования, организации должны опираться на передовой опыт в следующих вопросах:

  • на каком уровне нужно реагировать?
  • Достаточна ли квалификация собственных и сторонних специалистов, чтобы грамотно организовать реагирование?
  • Каких результатов нужно добиться в итоге?
  • Если атака видоизменяется, как перестроить тактику реагирования?
  • Как распространяется угроза? Какие уязвимости использует?
  • Какие системы скомпрометированы?
  • Какими данными уже завладели злоумышленники? Как можно остановить атаку?
  • Как предотвратить эту атаку в будущем и научиться предупреждать другие?

Чтобы ответить на эти вопросы, организациям в первую очередь необходимо оценить готовность персонала и инфраструктуры, в том числе сети, операций ИБ, коммуникаций и процессов обучения сотрудников для реагирования на инциденты. Лучше не пытаться заранее составить список решений всевозможных проблем, а вооружить группу реагирования на инциденты знаниями и инструментами, которые помогут:

  • понимать природу события или инцидента;
  • оценивать его значимость и необходимость срочных мер;
  • определять желательные или допустимые сценарии;
  • принимать необходимые меры, чтобы достичь поставленных задач;
  • оценивать результаты реагирования и при необходимости корректировать его;
  • эффективно задействовать внутренние и внешние ресурсы.

Атаки становятся сложнее, злоумышленники — коварнее, а последствия — масштабнее. Чтобы оперативно управлять операционными рисками, организациям нужны полноценные, комплексные и гибкие процессы реагирования на инциденты. Систем безопасности самих по себе недостаточно. Грамотные процессы, реальное сотрудничество всех заинтересованных лиц, хорошо обученный и мобилизованный персонал — вот что нужно организациям, чтобы успешно реализовать многоуровневую защиту, приспосабливаться к видоизменяющимся атакам и добиваться лучших результатов.

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2014 финансовом году составил 47,1 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com .

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.

(1) Частная компания из Чикаго, предоставляющая консультации по решению задач, связанных с информационной безопасностью и управлением рисками. В конце 2014 г. Cisco объявила о намерении приобрести Neohapsis ? http :// www . cisco . com / web / RU / news / releases / txt /2014/12/121214 a . html .

(2) См. http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2015/01/012215a.html .

Публикации по теме
Информационная безопасность (ИБ), борьба с мошенничеством
 
Новости Cisco

© "Storage News" journal, Russia&CIS
(495) 233-4935;
www.storagenews.ru; info@storagenews.ru.