Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и компания Double Data начинают предоставлять кредиторам новые сервисы на основе данных о заемщиках из социальных сетей
17, сентябрь 2015 Сегодня Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и компания Double Data объявляют о запуске двух сервисов для снижения рисков при кредитовании физических лиц. Новые сервисыпостроены на основе bigdata технологий DoubleData и базируются на общедоступных источниках информации – социальных сетях. Продукты НБКИ и Double Double призваны повысить информированность кредиторов о заемщиках на стадии автоматической и ручной проверок для принятия кредитных решений. Решение SocialAttributes – наборпеременных, агрегированных из данных профилей заёмщика в социальных сетях, готовых для встраивания во внутренние статистические (скоринговые) модели кредитора. Использование переменных Social Attributes повышает предсказательную силу моделей на 10-15%. При этом факторы SocialAttributes имеют очень слабую корреляцию с собственными данными банка/МФО и данными кредитной истории, то есть дают уникальную, ранее не доступную кредиторам, информацию о заемщике. Решение SocialLink_– это сервис, который обогащает информацию о заёмщике данными из общедоступных источников информации, собранных в единый удобный интерфейс. Данные SocialLink объединяют контактную информацию, сведенияоб образовании и местах работы заёмщика (текущих и предыдущих), фотографии,списки близких связанных лиц и многое другое. Основное применение сервиса SocialLink – ручная верификация анкетных данных заёмщика и андеррайтинг кредитной заявки. Компания DoubleData выступила в рамках сотрудничества разработчиком решений. НБКИ предоставляет техническую платформу, канал сервиса и обеспечивает всю операционную поддержку, связанную с работой новых решений. Данные SocialAttributes и SocialLink поступаютв рамках существующей ИТ-инфраструктуры НБКИ, что избавляет банк/МФО от затрат на интеграцию и позволяет использовать новацию в считанные дни после принятия решения о подключении к сервису. «В современных условиях кредиторам полезно повышать информированность о своих клиентах для принятия наиболее точных и эффективных решений, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Технологии НБКИ и DoubleData являются уникальными не только на российском, но и на глобальном рынке. Мы считаем важным для себя обеспечивать рынок наиболее технологичными решениями, дающими возможность нашим пользователям повышать свою эффективность и управлять всеми стадиями взаимодействия с розничными клиентами». «Партнёрство с НБКИ позв олило нам сделать наши решения максимально доступными для всех игроков розничного кредитования, - говорит основатель и генеральный директор DoubleData Максим Гинжук. - Как правило, внедрение технологий, основанных на анализе «больших данных»,высоко затратное, а предложенная нами совместно с НБКИ модель сервисов SocialAttributes и SocialLink фактически сводит к нулю издержки банков и МФО на ИТ-интеграцию». О Национальном бюро кредитных историй: Национальное бюро кредитных историй ( АО «НБКИ») создано в марте 2005 года. В число акционеров бюро входят крупные банки и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности – создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 июля 2015 года Бюро консолидирует информацию о 180 млн кредитов, выданных свыше 3200 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. В НБКИ хранится информация о 72 млн заемщиков. Бюро предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки рисков, прогнозной аналитики. Сайт: www.nbki.ru . C траница НБКИ в фейсбуке: http://www.facebook.com/nbki.ru . О Double Data Компания ООО «Дабл» основана в 2012 году и специализируется на создании программных продуктов, в основе которых лежат собственные методы и алгоритмы для сбора, хранения и интеллектуального анализа больших объемов данных и передовых методах машинного обучения. Решения компании направлены на повышение эффективности основных этапов жизненного цикла клиентов в розничных банках: от привлечения клиентов, его оценки до кросс-продаж и сбора просроченной задолженности. С 2013 года компанией успешно реализовано более 150 проектов с банками (среди которых розничные банки Топ-20 – Банк Хоум Кредит, Альфа-Банк, Тинькофф Банк) и другими финансовыми организациями. Сайт: www.doubledata.ru . |
|