Итоги третьего квартала нарынке ПК
25, ноябрь 2015 IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за третий квартал 2015 года. По данным IDC Quarterly PC Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 1,2 млн. настольных и портативных ПК. Это на45,5% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. В составе пятерки лидеров российского рынка ПК в третьем квартале 2015 г. следующие компании: Lenovo(23,9% от всех поставленных за квартал ПК), Hewlett-Packard (14,3%), ASUS (12,1), Acer (11,3%) и DEXP (6,6%). Поставки настольных ПК в третьем квартале сократились на 36,3% относительно прошлого года и составили 518 тыс. штук. Hewlett-Packard, Lenovo и iRU возглавляют список лидеров в сегменте десктопов. Замыкают пятерку лидеров DEXP (4-е место) и DEPOComputers (5-е место). «Несмотря на впечатляющее развитие мобильных технологий, десктопы продолжают оставаться востребованными в коммерческих и государственных учреждениях. У домашних пользователей интерес вызывают высокопроизводительные игровые ПК, моноблоки с высоким разрешением и яркостью экрана, а также мини-ПК типоразмера флэш-накопителей», – отмечает Наталья Виноградова, старший аналитик IDC Россия. За третий квартал было поставлено 727 тыс. штук портативных ПК, что на 50,6% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Первую строчку в списке лидеров занимает Lenovo. Далее следуют ASUS , Acer , Hewlett - Packard и DEXP. «На рынке персональных компьютеров сохраняется тенденция к сокращению объемов поставок, которая во многом отражает общую экономическую ситуацию в стране. Дальнейшее ослабление курса национальной валюты может ухудшить перспективы развития рынка. Наиболее заметное падение спроса наблюдается в категории ноутбуков, так как именно в этом сегменте в период с 2010 по 2012 гг. было реализовано наибольшее количество устройств. Средний срокслужбы компьютера продолжает увеличиваться», – считает Наталья Виноградова, старший аналитик IDC Россия. О компании IDC IDC – ведущий поставщик информации и консультационных услуг, организатор мероприятий на рынках информационных технологий, телекоммуникаций и потребительской техники. IDC помогает профессионалам ИТ, руководителям и инвесторам принимать обоснованные решения о закупках и выборе бизнес-стратегии. Более 1100 аналитиков IDC в 110 странах изучают технологии, тенденции и возможности отрасли на мировом, региональном и местном уровнях. Уже более 50 лет знания IDC помогают клиентам компании в решении важнейших задач, позволяют им повышать конкурентоспособность, находить новые возможности для развития бизнеса и увеличения продаж. IDC – дочернее предприятие IDG , компании, лидирующей на мировом рынке ИТ-изданий, исследований и специализированных мероприятий. Российское представительство IDC было открыто в 1995 году. IDC в России ежегодно публикует более 30 исследований и проводит около 20 мероприятий. |
|