Mail.Ru Group поможет компаниям анализировать их данные
18, январь 2016 Mail.Ru Group выделила в отдельное направление работу с big data своих клиентов. В рамках нового направления будут предоставляться услуги по созданию предиктивных математических моделей, проведению маркетинговых исследований, консалтингу в области развития инфраструктуры и методологии работы с большими данными. Директором по развитию бизнеса направления "Большие данные" назначен Роман Стятюгин. «Компания занимается анализом данных фактически с момента основания. Накопленная экспертиза и компетенции позволяют предоставлять услуги по анализу big data сторонним заказчикам вне зависимости от географии присутствия. Прежде всего, это проекты, которые направлены на серьезное повышение эффективности процессов маркетинга и продаж, оптимизации производства, логистики, управления рисками, планирования, управления персоналом и другие рабочие процессы различных бизнесов. В этой связи было принято решение выделить эту работу в отдельное подразделение», – прокомментировал Дмитрий Сергеев, заместитель генерального директора Mail.Ru Group. Целью анализа больших данных является извлечение закономерностей из ограниченного объема данных с возможностью их распространения на весь массив информации. Полученная таким образом закономерность может служить моделью предсказания наступления какого-либо события и в итоге может существенно повысить эффективность бизнес-процессов организаций. К примеру, модели прогнозирования оттока клиентов, отклика на предложения, прогноз реакции на обращение через определенный канал коммуникации позволяют cделать взаимодействие с потенциальным клиентом более персонифицированным, учитывающим контекст ситуации, и тем самым добиться повышения коммерческих показателей организации, максимально заботясь о лояльности ее клиентов. В реализации используются как собственные технологии (например, NoSQL базы данных Tarantool), так и другие open source-решения (Apache Hadoop, Apache Spark). Для построения предиктивных математических моделей используются методы машинного обучения (Machine Learning), в том числе собственные разработки компании, например, алгоритм построения моделей Multiclass Look-alike, являющийся развитием метода PU Learning. В рамках развития компетенции и подготовки кадров в направлении big data Mail.Ru Group сотрудничает с ведущими образовательными учреждениями страны. В 2014 году на базе факультета ВМК МГУ имени М. В. Ломоносова был запущен образовательный проект Техносфера Mail.Ru, в рамках которого сотрудники компании ведут курсы по машинному обучению и data-mining. Mail.Ru Group (MAIL:LI, листинг с 5 ноября 2010 г., основана в 1998 г.) – одна из крупнейших интернет-компаний в Европе, занимает первое место в мире (по среднему количеству минут на одного пользователя, comScore, топ-100 холдингов, весь мир, сентябрь 2015 г.). В рамках стратегии communitainment Mail.Ru Group развивает единую интегрированную платформу коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов. Компании принадлежат лидирующий почтовый сервис, один из крупнейших порталов в рунете, крупнейшие русскоязычные социальные сети – ВКонтакте, Одноклассники и Мой Мир, два популярных в России и СНГ мессенджера – Агент Mail.Ru и ICQ, а также портфолио крупнейших онлайн-игр. Кроме того, Mail.Ru Group принадлежат миноритарные доли в ряде интернет-компаний России, Украины и Израиля, а также пакет акций Qiwi (1,31%). Mail.Ru Group реализует системную работу в области развития образования в сфере IT в России. Ежегодно компания проводит международную олимпиаду для программистов Russian Code Cup, Форумы Технологий, активно сотрудничает с кафедрами в вузах. В ноябре 2013 года компания запустила стартап My.com. В рамках развития стратегии communitainment My.com создает интегрированную платформу коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов для международной аудитории. С 2015 года все проекты, направленные на развитие и образование IT-специалистов, объединены сервисом IT.Mail.Ru. |
|