Бизнес «Кода безопасности» в 2015 году вырос почти на 50%
18, февраль 2016 Компания «Код безопасности» объявляет итоги работы в 2015 году. Развитие компании в отчетный период определилиизменение ее бизнес-стратегии и концентрация усилий на разработке комплексных средств защиты инфраструктуры и данных. Значимую роль также сыграли расширение линейки продуктов, новый подход к работе с партнерской сетью, существенные изменения в маркетинговой стратегии,переход к более выгодной модели разработки новых массовых продуктов. По итогам 2015 года оборот компании «Код безопасности» составил 2 504 000 тыс. руб.*. Это на 48,5% выше, чем в 2014 году (1 686 000 тыс. руб.). Примечательно, что компания продемонстрировала рост, намного превосходящий ожидаемую общерыночную динамику (к примеру, по прогнозам аналитиков IDC, в России рост ИБ-сегмента в этот период может оказаться нулевым в рублевом исчислении).
Для каждого разработчика главным фактором успеха является создание новых продуктов. Для «Кода безопасности» 2015 год был переломным с точки зрения технологий и методов разработки, что позволило в кратчайшие сроки создать прорывные продукты и обеспечить задел на следующий год. Ключевым направлениемв 2015 годубыла разработка двух флагманскихрешений – Secret Net Studio для комплексной защиты рабочих станций и серверови системы обнаружения вторжений (СОВ) «Континент» 4.0 – для обеспечения безопасности сетевого периметра.Они стали первыми результатамиреализации новой продуктовой стратегии компании, согласно которой все продукты будут разрабатываться в соответствии с принципами комплексности, модульности, надежности, масштабируемости и эргономичности. Высокая динамика также стала следствием ряда бизнес-изменений в компании.В частности, «Код безопасности» перешел к модели создания новых массовых продуктов по требованиям конкретных заказчиков, готовых инвестировать в процесс разработки, а также сделал акцент на реинвестирование прибыли в развитие имеющихся и будущих СЗИ. В рамках реализации новой бизнес-стратегии произошло усиление коммерческой дирекции «Кода безопасности», была повышена эффективность взаимодействия с каналом продаж, вышел на новый уровень маркетинг компании.
Наибольший рост продаж по итогам 2015 года продемонстрировали такие продукты«Кода безопасности», как АПКШ «Континент» (+126%) и Secret Net (+46%).В структуре продаж компании в 2015 году наибольшая доля приходилась на АПКШ «Континент» (48,3%), Secret Net (26,5%)и ПАК «Соболь» (14%). Качество продуктов «Кода безопасности» подтверждается растущей лояльностью заказчиков: значимым показателем является высокий спрос на новые версии используемых решений. По итогам 2015 года рост продаж обновлений составил 258% по отношению к 2014 г.
В течение 2015 года компания реализовала ряд масштабных проектов –как для государственных структур, так и для коммерческих организаций. В числе наиболее крупных – Минобороны России, Федеральная таможенная служба, Центробанк РФ, «Ростех», «Московская объединенная энергетическая компания», Холдинг МРСК (новое наименование – «Россети»), «Гознак», «Росатом», «Концерн Росэнергоатом», Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), Следственный комитет РФ, ФСИН РФ, ФСБ России, МВД РФ, ФМС России. «Код безопасности» сотрудничал с Федеральным казначейством по ряду задач, в том числе –участвовал в проекте «Электронный бюджет». Компания вела работу по исполнению 112-ФЗ и 161-ФЗ о национальной системе платежных карт: занималась разработкой и поставкой решений для криптографической защиты каналов связи, по которым передается конфиденциальная информация платежной системы. В ситуации неопределенности с ИТ-бюджетами заказчики заинтересованы в непрерывной технической поддержке имеющихся средств защиты информации. В отчетный период клиенты «Кода безопасности»– наряду с лояльностью к используемым продуктам – демонстрировали доверие к услугамспециалистов компаниипо техподдержке.В результате за 2015 год данное направление выросло на 91% по сравнению с 2014 годом и в настоящее время занимает 4,2%в структуре бизнеса компании. Еще одним растущим направлением, связанным с сегментом услуг, стало ИБ-обучение. Компания заинтересована в увеличении количества высококвалифицированных специалистов и наращивании компетенций по продуктам «Кода безопасности». Поэтому в 2015 году велось активное развитие специализированных обучающих центров, где заказчики могут прослушать авторизованные курсы и получить сертификаты. В настоящее время в 7 авторизованных учебных центрахотмечен высокий спрос на обучение, что также свидетельствует о востребованности продуктов «Кода безопасности». В минувшем году компания планомерно усиливала аналитическую экспертизу. В частности, в этот период«Код безопасности» выпустил два собственныхмаркетинговых исследования, результаты которых неоднократно цитировались экспертами: «Импортозамещение в ИБ: ожидания и перспективы » и «Рынок средств защиты информации от несанкционированного доступа (СЗИ от НСД)» . Опираясь на выявленные тренды рынка, компания получает возможность строить эффективные бизнес-стратегии при разработке собственных продуктов. «Сегодня продукты «Кода безопасности» представлены во всех сегментах ИБ-защиты – в виртуализации, в сети, в ПК и на серверах. Такой подход, не характерный для отечественных вендоров,дает нам конкурентное преимущество: при необходимости мы можем сфокусироваться на любой из перечисленных ниш, –прокомментировал итоги работы в 2015 году Андрей Голов, генеральный директор «Кода безопасности». –Возможность предложить рынку комплексные ИБ-решения, равные по функционалу, логике и удобству иностранным аналогам, позволяет нам не только концентрировать усилия на обеспечении безопасности отечественных заказчиков, но и делать ставку на международную экспансию. Поэтому глобальный подход к ведению бизнеса в перспективе станет важнымэлементом нашей стратегии». «Продуктынового поколения созданы нашей компанией с использованием современных подходов к разработке и инновационных технологий, что обеспечивает качественно новый уровень защитыданных в организациях с инфраструктурой любой сложности. Дополнительным подтверждением спроса на такие решения стало стратегическое соглашение с Госкорпорацией «Ростех», по условиям которого требуемый уровень защиты инфраструктуры и информации будет обеспечен решениями «Кода безопасности», – рассказал Федор Дбар, коммерческий директор компании «Код безопасности». * В ценах конечного пользователя. О компании «Код безопасности» «Код безопасности» – российский разработчик программных и аппаратных средств, обеспечивающих защиту информационных систем, а также их соответствие требованиям международных и отраслевых стандартов. Компания основана в 2008 году и ведет свою деятельность на основании девяти лицензий ФСТЭК России, ФСБ России и Министерства обороны Российской Федерации. Более 60 действующих сертификатов, выданных этими органами, подтверждают высокое качество продуктов и позволяют использовать их в информационных системах с самыми жесткими требованиями к безопасности. Продукты компании применяются для защиты конфиденциальной информации, коммерческой тайны, персональных данных и сведений, составляющих государственную тайну. В настоящее время сотрудниками «Кода безопасности» являются более 300 квалифицированных специалистов, многие из которых имеют уникальные компетенции в области разработки ИБ-решений. Свыше 900 авторизованных партнеров компании поставляют ее продукты и обеспечивают их качественную поддержку во всех регионах России и в странах СНГ. Более 32 000 государственных и коммерческих организаций доверяют продуктам «Кода безопасности» и используют их для защиты рабочих станций, серверов, виртуальных инфраструктур, мобильных устройств и сетевого взаимодействия всех компонентов информационных систем. |
|