Российский рынок планшетов. Итоги четвертого квартала 2015 года
17, март 2016 Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетов за четвертый квартал 2015 года. Согласно методике исследования IDCQuarterlyTabletTracker , в Россию за этот период было поставлено около 1,82 млн планшетов. Рынок сократился на 24,7% в штучном выражении и на 58,8% в денежном в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По итогам года российский рынок планшетов сократился на 25,2% по сравнению с предшествующим годом до 6,11 млн штук. Объем рынка в денежном выражении снизился на 53,5%. По мнению IDC , некоторые потребители решили отложить приобретение планшета, так как устройство не является предметом первой необходимости в текущих экономических условиях. По итогам года первую строчку лидеров на российском рынке планшетов занимает Lenovo. Далее следуют Samsung , Oysters , Irbis и Digma . «В 2015 в категории смартфонов произошли существенные изменений в ценовой политике. Средняя цена 4G-смартфона с экраном диагональю 4,5 дюйма снизилась на 55%. Во многом резкое сокращение сегмента планшетов связано с падением доходов населения и возможностью приобрести в лучшем случае одно устройство. Многие предпочли заменить планшет на смартфон с большим экраном, совместив при этом функционал использования двух гаджетов в одном», – отмечает старший аналитик IDC Наталья Виноградова. По итогам четвертого квартала поставки устройств detachable , совмещающие в себе функционал ноутбука и планшета, увеличились на 9% в штучном выражении в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Неоспоримым лидером этого сегмента является компания ASUS. «Исходя из тенденций развития рынка планшетов, следует ожидать дальнейшего падения цен на 7-дюймовые планшеты. Фаблеты продолжат вытеснять бюджетный сегмент 7-дюймовых устройств, и все больше будет появляться 10-12-дюймовых моделей с чехлом-клавиатурой», – комментирует ситуацию Наталья Виноградова, старший аналитик IDC Россия. О компании IDC IDC – ведущий поставщик информации и консультационных услуг, организатор мероприятий на рынках информационных технологий, телекоммуникаций и потребительской техники. IDC помогает профессионалам ИТ, руководителям и инвесторам принимать обоснованные решения о закупках и выборе бизнес-стратегии. Более 1100 аналитиков IDC в 110 странах изучают технологии, тенденции и возможности отрасли на мировом, региональном и местном уровнях. Уже более 50 лет знания IDC помогают клиентам компании в решении важнейших задач, позволяют им повышать конкурентоспособность, находить новые возможности для развития бизнеса и увеличения продаж. IDC – дочернее предприятие IDG , компании, лидирующей на мировом рынке ИТ-изданий, исследований и специализированных мероприятий. Российское представительство IDC было открыто в 1995 году. IDC в России ежегодно публикует более 30 исследований и проводит около 20 мероприятий. Сайт компании: http://idcrussia.com/ru/ Следите за нашими новостями: Facebook , Twitter , LinkedIn ( Eng ) |
|