Публикации
Защита высокоскоростного Ethernet WAN, статья
Pure Storage: платформа хранения для клауд эры, статья
Резервное копирование как основной компонент информационной безопасности, статья
Гиперконвергентная система AERODISK vAIR, статья
Big Data Flash – новый сектор AFA, статья
AI – следующая волна компьютеризации, статья
Veritas Access: программно-определяемое хранилище для неструктурированных данных, статья
Brocade Fabric Vision: новые возможности , статья
Cisco: машинное обучение для ИБ, статья
Рынок серверов: первое положительное полугодие после четырех с половиной лет снижения поставок, новость
Toshiba представляет однокорпусные SSD-диски на основе 64-слойной 3D флеш-памяти, новость
 
Обзоры
Все обзоры в Storage News
 
Тематические публикации
Flash-память
Облачные вычисления/сервисы
Специализ. СХД для BI-хранилищ, аналитика "больших данных", интеграция данных
Современные СХД
Информационная безопасность (ИБ), борьба с мошенничеством
Рынки
Страхованию нужен антифрод

21, апрель 2016  —  В числе причин, приводящих к потере денежных средств и снижению доходности страхового бизнеса, мошенничество по-прежнему остается на первом месте. Противостоять растущему количеству, размаху и сложности финансовых преступлений помогут отраслевая методология, автоматизированные средства аналитики и сотрудничество. К такому выводу пришли участники бизнес-завтрака «Борьба с мошенничеством в страховых компаниях», организованного компанией SAS Россия/СНГ.

По факту, на фоне кризиса и технологического развития преступных групп, проблема мошенничества обостряется. Так, по данным Росгосстраха, в 2015 году было выявлено более 6,7 тысяч случаев страхового мошенничества на общую сумму 1,6 млрд рублей, что на 34% больше, чем годом ранее.По данным за 2014 год, страховой рынок России потерял в результате мошеннических операций более 50 млрд рублей, или 10% премий за период. Цифры за 2015 год еще не опубликованы, но эксперты единодушны в том, что они окажутся еще выше.

Подход SAS к выявлению разных видов страхового мошенничества представил Дмитрий Коновалов, руководитель направления противодействия мошенничеству SAS Россия/СНГ. Он подчеркнул важность инструментов сбора и обогащения данных, в том числе за счет информации из внешних источников, инструментов текстовой аналитики, предиктивной аналитики и поиска аномалий, а также средств для выявления мошеннических сетей.

Отсутствие в компаниях эффективных механизмов для противодействия мошенничеству негативно отражается на репутации страховой отрасли в целом. «В России до сих пор бытует расхожее мнение, активно поддерживаемое средствами массовой информации, что страховщики не хотят выплачивать компенсации, намеренно затягивают сроки рассмотрения заявок и занижают оценку ущерба. Это не так, но пока не будет четкой методологии и современных автоматизированных систем, очень много добросовестных клиентов находятся под угрозой попасть под подозрение и дольше ожидать выплаты. Аналитика позволяет рассчитывать вероятность, что заявленный убыток является мошенническим или, наоборот – что в нём отсутствуют признаки мошенничества, и проводить расследования точечно», - комментирует Дмитрий Коновалов.

В числе главных проблем при борьбе с мошенничеством участники мероприятия отметили как раз отсутствие взаимодействия с правоохранительными органами, недостаточный обмен информацией между страховщиками и отсутствие методологии.«По вопросам противодействия мошенничеству мы не конкуренты, а партнеры. Нам нужно обмениваться не только опытом, но и данными о недобросовестных клиентах, высокорисковыхобъектах страхования и страховых случаях. Естественно, в рамках законодательства о защите персональных данных. Нужно обсуждать новые схемы и подходы к выявлению фрода», - уверен Андрей Жуков, заместитель руководителяДепартамента противодействия мошенничеству ВСК. В своем докладе он поделился с участниками опытом проведения предстраховой проверки автомобилей, в том числе анализа предоставляемых фотографий. «После введения обязательнойпредстраховой проверки транспортных средств, частота хищений автомашин снизилась примерно на 30%», - сообщил Жуков.

На встрече были подняты также вопросы конфликта интересов между продающими подразделениями и службой безопасности. Агенты и менеджеры по продажам получают свой процент от стоимости полисов. «Им выгоднее сейчас продать и получить свою комиссию с 50 тысяч, а то, что в перспективе это принесет миллионы рублей убытков, их не волнует», - поделился опытом один из участников. Эксперты пришли ко мнению, что необходимо пересматривать систему оценки эффективности сотрудников, занимающихся продажами, чтобы они напрямую были заинтересованы в качестве портфеля компании, а не в количестве проданных полисов. Разрешить этот конфликт интересов, по мнению, Дмитрия Коновалова, позволит интеграция решения для выявления мошенничества с приложениями клиентской аналитики. В России SAS уже выполняет такие проекты.

«Рынок сейчас лихорадит. Некоторые компании уходят, проходят поглощения, где-то – обыски. За последнее десятилетие накопились нерешенные проблемыпротиводействия мошенничеству в страховом секторе, а если брать шире, то в блоке защиты бизнеса в целом. Мошенники при этом на месте не стояли. Поэтому сейчас важно объединить усилия и активнее обмениваться уже наработанным опытом и новыми идеями. Я надеюсь, такие встречи станут регулярными»,- резюмирует Владимир Клеев, директор Дирекции информационного мониторинга Департамента противодействия мошенничеству ВСК.

Справочная информация

Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.

Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее офисах по всему миру работают более 13,8 тыс. сотрудников. В течение 40 лет годовой доход SAS постоянно возрастал и в 2015 г. достиг 3,16 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 80 тысяч организаций в 138 странах мира. Среди них – 91 компания из первой сотни лидеров, включенных в список «2015 FORTUNE Global 500®». По данным IDC от 2015 года, SAS занимает более 33% мирового рынка углубленной аналитики.

В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк и др.), РЖД, «Аэрофлот», крупнейшие компании из страхового, телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора, государственные организации.

Подробная информация на веб-сайте компании: http://www.sas.com/russia .

Публикации по теме
Специализ. СХД для BI-хранилищ, аналитика "больших данных", интеграция данных
Информационная безопасность (ИБ), борьба с мошенничеством
 
Новости SAS

© "Storage News" journal, Russia&CIS
Редакция: 115516, Москва, а/я 57; тел./факс - (495) 233-4935;
www.storagenews.ru; info@storagenews.ru.