IDC: Российский рынок ПК. Итоги первого квартала 2016
13, май 2016 IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за первый квартал 2016 года . По данным IDC PCQuarterlyTracker , в Россию за этот период было поставлено примерно 824 тысячи настольных и портативных ПК, что на 17,6% меньше показателей аналогичного периода 2015 года. Пятерку лидеров составляют практически те же компании, что и год назад. Первое место занимает компания Lenovo (23% от всех поставленных за отчетный период персональных компьютеров), за ней следуют HP Inc . (18,6%), Acer (9,1%) и ASUS (7,8%). По итогам первого квартала Apple (4,5%) вошла в пятерку крупнейших производителей ПК на российском рынке, продемонстрировав рост поставок на уровне 38,2% в штучном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. «На российском рынке персональных компьютеров в потребительском сегменте сохраняется тенденция к сокращению объемов поставок на фоне общей экономической ситуации в стране и роста популярности устройств других форм-факторов. Бизнес-пользователи крупных и средних компаний не подвержены резким колебаниям предпочтений и стремительному переходу на другие ультрамобильные устройства. Поэтому поставки традиционных компьютеров в корпоративном сегменте демонстрируют относительную стабильность», – говорит Наталья Виноградова, старший аналитик IDC . По итогам первого квартала сегмент настольных компьютеров сократился на 14,6% до 396 тысяч штук. Лидером сегмента является компания Lenovo , второе место принадлежит HPInc . Далее следуют iRu , DEPO Computers и DEXP . По мнению IDC , кризис меняет потребительские привычки. Покупатели становятся более склонны к экономии и стараются реже обновлять компьютерную технику. В этих условиях по соображениям цены в сегменте десктопов спрос постепенно смещается от готовых решений с сервисом к самостоятельно собранным ПК. Потребители также отдают предпочтение десктопам российских брендов. Из сегментов рынка настольных компьютеров заметный рост продемонстрировали моноблоки, их доля составила 11,7% от всех поставок десктопов. Сегмент ноутбуков сократился на 20,1% по сравнению с показателями первого квартала 2015 года. Поставки составили 428 тысяч штук. Наибольшее количество ноутбуков, поставленных на российский рынок за отчетный период, выпущены под брендом Lenovo . Объемы поставок HP Inc ., Acer , ASUS и Apple также позволили этим компаниям войти в пятерку ведущих поставщиков в данном сегменте рынка. «Сегменты моноблоков и ноутбуков с поворотным сенсорным экраном по итогам первого квартала 2016 года показали положительную динамику в натуральном выражении. Поставки моноблоков и ноутбуков-трансформеров выросли на 11,3% и 44,1% соответственно по сравнению с первым кварталом 2015 года. Это существенный рост, особенно на фоне общей негативной ситуации на рынке ПК», – отмечает Наталья Виноградова. О компании IDC IDC – ведущий поставщик информации и консультационных услуг, организатор мероприятий на рынках информационных технологий, телекоммуникаций и потребительской техники. IDC помогает профессионалам ИТ, руководителям и инвесторам принимать обоснованные решения о закупках и выборе бизнес-стратегии. Более 1100 аналитиков IDC в 110 странах изучают технологии, тенденции и возможности отрасли на мировом, региональном и местном уровнях. Уже более 50 лет знания IDC помогают клиентам компании в решении важнейших задач, позволяют им повышать конкурентоспособность, находить новые возможности для развития бизнеса и увеличения продаж. IDC – дочернее предприятие IDG , компании, лидирующей на мировом рынке ИТ-изданий, исследований и специализированных мероприятий. Российское представительство IDC было открыто в 1995 году. IDC в России ежегодно публикует более 30 исследований и проводит около 20 мероприятий. Сайт компании: http://idcrussia.com/ru/ Следите за нашими новостями: Facebook , Twitter , LinkedIn ( Eng ) |
|