Исследование IBM и Ponemon Institute: средний ущерб компаний от утечки данных вырос до 4 млн долларов
29, июнь 2016 - Исследование показало, что «время – деньги» при реагировании на утечку данных - Команды по реагированию на инциденты безопасности помогут существенно снизить издержки компаний Подразделение IBM Security ( NYSE : IBM ) опубликовало результаты глобального исследования, в рамках которого были проанализированы финансовые последствия утечки данных. Исследование, проведенное организацией Ponemon Institute при поддержке IBM, показало, что средний объем потерь компаний от утечки данных вырос на 29% с 2013 года до 4 млн долларов на один инцидент. Количество и сложность инцидентов кибербезопасности продолжает расти. В 2015 году было зарегистрировано на 64% больше атак, чем в 2014 году. [1] Причем, чем сложнее становятся эти угрозы, тем больше затрат они требуют от компаний. Другое исследование [2] показало, что ущерб предприятий от каждой украденной записи базы данных составляет в среднем 158 долларов. Утечки данных в жестко регулируемых отраслях обходятся еще дороже, например, в здравоохранении убыток достигает 355 долларов на одну запись данных – на 100 долларов больше, чем в 2013 году. Медленная реакция и отсутствие планирования обходятся компаниям в миллионы долларов Согласно результатам исследования, создание команды по реагированию на инциденты безопасности стало самым важным фактором снижения убытков от утечки данных. Такой шаг позволяет компаниям сэкономить в среднем около 400 тыс. долларов (или 16 долларов в расчете на одну запись данных). Стоимость мер реагирования, таких как расследование причин инцидента, взаимодействие с клиентами, привлечение юристов и издание нормативно-правовых предписаний, составляет 59% суммы ущерба в результате утечки данных [2]. Часть этих крупных затрат может объясняться тем, что, например, 70% руководителей компаний из США, курирующих вопросы безопасности, сообщили, что не имеют готовых планов реагирования на инциденты. [3] Процесс реагирования на события, связанные с нарушением безопасности, без надлежащего планирования становится чрезвычайно сложным и занимает много времени. В частности, при реагировании компаниям требуется осуществить следующие действия:
Каждая из вышеперечисленных мер занимает огромное количество рабочего времени сотрудников, отвлекая их от текущих дел, и вынуждает бизнес тратить ценные человеческие ресурсы на устранение проблемы. Команда реагирования на инциденты позволит ускорить и упростить процесс распознавания атак и восстановления системы. Она состоит из экспертов, которые знают, что именно необходимо сделать компании, как только данные были скомпрометированы. Команда координирует все аспекты жизненного цикла операций по обеспечению безопасности и реагирования – от помощи в разрешении инцидента до выполнения специфических задач и соблюдения нормативных требований. Кроме того, технологии реагирования на инциденты могут автоматизировать этот процесс для дальнейшего повышения эффективности и уменьшения времени отклика. Исследование также показало, что чем больше времени требуется для обнаружения и предотвращения утечки данных, тем дороже обходится ликвидация ее последствий. В то время как утечки, выявленные менее чем за 100 дней, обходятся компании примерно в 3,23 млн долларов, стоимость утечек, обнаруженных позднее 100-дневной отметки, составляет в среднем на 1 млн долларов больше (4,38 млн долларов). Согласно результатам исследования, компании, которые на момент атаки уже имели действующие сервисы по обеспечению непрерывности бизнеса (Business Continuity Management, BCM ), более оперативно обнаруживали и реагировали на утечку данных. Они выявляли угрозу безопасности в среднем на 52 дня быстрее и устраняли ее на 36 дней раньше, чем компании, которые не используют BCM -инструментов. [4] Основные результаты исследования Cost of a Data Breach : Ежегодное исследование Cost of a Data Breach посвящено изучению прямых и косвенных финансовых затрат компаний на устранение утечки данных. В подробном опросе приняли участие представители почти 400 организаций со всего мира. Отчет учитывает расходы, связанные с устранением утечек данных и возмещением репутационных потерь, а также размер недополученной прибыли. «Изучая на протяжении многих лет случаи утечек данных, с которыми столкнулись более двух тысяч организаций в различных отраслях, мы понимаем, что подобные риски неизбежны при ведении бизнеса в эпоху киберпреступности, – сказал доктор Ларри Понемон. – Полученные результаты указывают на то, что такие затраты существуют всегда, и организациям необходимо знать о них и учитывать при разработке стратегий защиты данных». Более подробные результаты исследования доступны в полной версии , опубликованной в библиотеке IBM X - Force Research . Также подготовлены отчеты, учитывающие специфику конкретной страны. Они подготовлены по США, Великобритании, Германии, Австралии, Франции, Бразилии, Японии, Италии, Индии, ОАЭ, Саудовской Аравии, Канаде и Южной Африке. В этом году IBM приобрела компанию Resilient Systems , и таким образом увеличила объем своих инвестиций в рынок реагирования на инциденты информационной безопасности. Платформа Incident Response Platform ( IRP ) позволяет командам, отвечающим за информационную безопасность, более оперативно и эффективно анализировать, отрабатывать и нейтрализовывать инциденты безопасности. Недавно представленная последняя версия платформы включает решение Resilient Incident Visualization , которое графически отображает связь между Indicators of Compromise ( IOCs ) (индикаторами опасности) и инцидентами в организации. «Количество времени, усилий и затрат, с которыми компании сталкиваются при утечке данных, может быть невероятно большим. К сожалению, большинство компаний до сих пор не имеет эффективного плана по регулированию этих процессов, – заявил Тед Джулиан, вице-президент Resilient , компании IBM . – Поскольку риск неизбежен, необходимо иметь согласованный и автоматизированный план по реагированию на инциденты безопасности, а также доступ к нужным ресурсам и навыкам. От выполнения этих условий напрямую будет зависеть цена восстановления компании от атаки». Недавно IBM представила решения IBM X - Force Incident Response Services , которые включают сервисы по консультированию и управлению в сфере безопасности, помогая заказчикам контролировать все аспекты реагирования на киберпреступления. Об IBM Security IBM Security предлагает организациям комплексные и продвинутые решения в области безопасности. Набор этих решений вместе с исследованиями IBM X-Force® позволяют корпоративным клиентам эффективно управлять риском и предотвращать угрозы. IBM управляет одним из самых крупных центров разработки и исследований в области безопасности, ежедневно проводит мониторинг более 20 млрд событий в области безопасности в 130 странах мира и обладает свыше тремя тысячами патентов в этой сфере. Более подробную информацию можно узнать на сайте http://www-03.ibm.com/security/ru/ru/ , в ленте Twitter @IBMSecurity или в блоге IBM Security Intelligence . Об IBM Resiliency Services IBM Resiliency Services предлагает инновационный портфель решений в области отказоустойчивости, включая Business Continuity Management , который позволяет удаленно решить все вопросы, связанные с нарушением безопасности. Сегодня команда профессионалов IBM в области отказоустойчивости насчитывает более четырех тысяч человек. Они создают, внедряют и управляют лучшими в отрасли облачными решениями для бесперебойного выполнения различных бизнес-операций и совершенствования устойчивости организации в целом. Более подробную информацию можно узнать на сайте http :// ibm . co /1 cqLDOz и в аккаунте @ IBMServices . Источники : 1. X-Force IBM Cyber Security Intelligence Index, April 2016 2. 2016 Cost of Data Breach Study: Global Analysis, June 2016 3. The Cyber Resilient Organization: Learning to Thrive Against Threats, Ponemon Institute, 2015 4. 2016 Cost of Data Breach Study: Impact of Business Continuity Management |
|