"T-сервис": мобильный Интернет как перспективная бизнес-площадка
26, март 2012 Компания "Т-сервис" объявляет о первых результатах практического исследования особенностей организации и ведения бизнеса с использованием возможностей, предоставляемых мобильным Интернет. Homo mobilis connexusis - Человек мобильный и всегда на связи, так можно охарактеризовать современного пользователя Интернет. Очевидно, что мобильный доступ в Интернет будет главным трендом развития телекоммуникаций в ближайшие годы. Этому способствует внедрение современных технологий, таких как LTE , и все большая доступность услуг широкополосного мобильного доступа на основе сетей Wi - Fi . Из 10 жителей нашей страны 9 имеют в своем распоряжении мобильный телефон. В последние 2 года произошли по-настоящему революционные изменения – массовыми стали смартфоны и планшетные компьютеры. По данным ритейлеров, в продажах первой половины 2011 г. число смартфонов составило 18% от общего числа мобильников. Тенденция перетекание спроса с обычных телефонов в пользу смартфонов усиливается за счет падения цен. За год средняя цена снизилась на 19% и составляет порядка 10-11 тыс. рублей. Нижний порог стоимости смартфонов к концу 2011 года опустился за отметку 6 тыс. рублей. Рост популярности смартфонов и планшетных компьютеров так же связан с появлением новых версий операционной системы Android , которая стала более надежной и получила расширенные функциональные возможности. В России насчитывается свыше 21 млн пользователей мобильным Интернетом. Пока на долю широкополосного мобильного доступа, применяемого в смартфонах и планшетных компьютерах, приходится порядка 30-33%. Однако темпы проникновения данных устройств на рынок позволяют прогнозировать, что к 2013-2014 гг. доля ШПД мобильного доступа станет доминирующей. Помешать сможет только нерасторопность при развертывании необходимой телекоммуникационной инфраструктуры. Новые реалии несомненно изменят формы и способы ведения online -бизнеса в Глобальной сети. Поэтому компания "Т-сервис" решила в ходе практического исследования проверить эффективность некоторых из разработанных моделей для ведения бизнеса с использованием возможностей, предоставляемых мобильным Интернет. В конце декабря 2011 г. был запущен проект под названием "Издательство Digital Books " ( http :// lib . webvo . ru ). Целью данный проект стала популяризация произведений классической литературы и поддержка начинающих авторов. В качестве торговой площадки был выбран Android Market , ныне известный как Google Play ( http :// play . google . com ). Для чистоты эксперимента продвижение нового бренда осуществлялось без привлечения "групп поддержки" в виде фрэндленты из какой-либо социальной сети. Оценивалась потенциальная возможность выхода в лидеры без использования "серо-черных схем", основанных на накрутке рейтингов и положительных комментарий. Несмотря на почти двухнедельные новогодние праздники, проект успешно стартовал, и уже к концу января достиг заметной популярности на Android Market в своей категории. Выпущено более 80 книг, которые были загружены на устройства пользователей свыше 820 тыс. раз. По косвенным оценкам, ежедневно просматривается более 1 млн страниц скаченных книг. Первый опыт позволил на практике подтвердить актуальность некоторых "узких мест", которые способны помешать динамичному развитию online -бизнеса в мобильном Интернет. Например, важной проблемой является отсутствие простой и надежной системы оплаты и приема платежей. Эта известная проблема "микроплатежей". Многие операторы платежных систем предлагают свои варианты решений, но ни у кого пока нет действительно удобного и эффективного механизма, обеспечивающего надлежащую безопасность транзакций. |
|