Итоги российского рынка планшетов в 2016 году
17, март 2017 Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетов за четвертый квартал 2016 года. Согласно методике исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 1,45 млн планшетов. Рынок сократился на 20,1% в штучном выражении и на 23,7% в денежном в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По итогам года российский рынок планшетов сократился на 22,9% по сравнению с предшествующим годом до 4,71 млн штук. Объем рынка в денежном выражении снизился на 27,8%. По мнению IDC, на фоне роста популярности крупноразмерных смартфонов планшеты теряют свою былую потребительскую привлекательность, к тому же эти устройства не является предметом первой необходимости. Многие потребители продолжают откладывать приобретение планшета, так как ожидают падение цен на устройства. По итогам года первую строчку лидеров на российском рынке планшетов занимает Irbis. Далее следуют Samsung, Lenovo, Digma и Prestigio. « Рынок планшетов в потребительском сегменте продолжает сокращаться двенадцать кварталов подряд. Многие производители корректируют свои бизнес-стратегии, уменьшая количество разрабатываемых моделей, уделяя все больше внимания моделям среднего и премиального класса. Планшеты в традиционном форм-факторе постепенно начинают превращаться в нишевый товар », – отмечает старший аналитик IDC Наталья Виноградова. По итогам 2016 года поставки устройств detachable, совмещающих в себе функционал ноутбука и планшета, увеличились на 39,6% в штучном выражении в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Для этой категории мобильных устройств создается все больше рабочих приложений, отдельных технологий по хранению данных на SSD, передаче звука и видео. В дальнейшем планшеты-трансформеры вполне смогут конкурировать с полноценными ноутбуками, предоставляя пользователям возможность выбора использовать данное ультрамобильное устройство как для развлечений, так и для работы. « Несмотря на непростую ситуацию в потребительском сегменте на рынке персональных компьютеров, популярность гибридных устройств будет увеличиваться в будущем, особенно в коммерческом секторе. В условиях растущей мобильности сотрудников и цифровизации рабочих процессов планшет становятся удобным инструментом, обеспечивающим работников постоянным доступом к необходимой информации в любом месте и в любое время », – комментирует ситуацию Наталья Виноградова, старший аналитик IDC Россия. О компании: IDC – ведущий поставщик информации и консультационных услуг, организатор мероприятий на рынках информационных технологий, телекоммуникаций и потребительской техники. IDC помогает профессионалам ИТ, руководителям и инвесторам принимать обоснованные решения о закупках и выборе бизнес-стратегии. Более 1100 аналитиков IDC в 110 странах изучают технологии, тенденции и возможности отрасли на мировом, региональном и местном уровнях. Уже более 50 лет знания IDC помогают клиентам компании в решении важнейших задач, позволяют им повышать конкурентоспособность, находить новые возможности для развития бизнеса и увеличения продаж. IDC – дочернее предприятие IDG, компании, лидирующей на мировом рынке ИТ-изданий, исследований и специализированных мероприятий. Российское представительство IDC было открыто в 1995 году. IDC в России ежегодно публикует более 30 исследований и проводит около 20 мероприятий. Сайт компании: http://idcrussia.com/ru/ Следите за нашими новостями: Facebook , Twitter , LinkedIn ( Eng ) |
|