Итоги первого квартала на российском рынке ПК
23, май 2017 IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за первый квартал 2017 годa. По данным IDC PC Quarterly Tracker, в Россию за этот период было поставлено примерно 971 тысяча настольных и портативных ПК, что на 18,3% больше показателей аналогичного периода 2016 года. Пятерку лидеров составляют практически те же компании, что и год назад. Первое место занимает компания Lenovo (22,8% от всех поставленных за отчетных период персональных компьютеров), за ней следуют HP Inc. (22,3%), Acer (10,9%), ASUS (7,2%) и Dell (6,6%). « Рост поставок персональных компьютеров во многом связан с продолжающимся укреплением рубля и постепенным восстановлением экономики. Снижение инфляции затормозило спад реальных доходов населения. Потребительский спрос по итогам первого квартала оставался слабым. У потребителей сохраняется склонность к сбережениям при пока еще достаточно неустойчивой динамике доходов », – говорит Наталья Виноградова, старший аналитик IDC. По итогам первого квартала сегмент настольных компьютеров сократился на 4,5% до 375 тысяч штук. Лидером сегмента является компания Lenovo, второе место принадлежит HP Inc. Далее следуют iRU, DEPO Computers и Acer. Из сегментов рынка настольных компьютеров заметный рост продемонстрировали моноблоки. Поставки этой категории десктопов увеличились на 38,3% по отношению к показателям первого квартала 2016 года. Сегмент ноутбуков увеличился на 39,3% по сравнению с показателями первого квартала 2016 года. Поставки составили 596 тысяч штук. Наибольшее количество ноутбуков, поставленных на российский рынок за отчетный период, выпущены под брендом HP Inc. Объемы поставок Lenovo, Acer, ASUS и Dell также позволили этим компаниям войти в пятерку ведущих поставщиков в данном сегменте рынка. « Одной из причин падения рынка ПК являлось смещение потребительских предпочтений в сторону смартфонов и планшетов. На данных момент сегмент планшетов демонстрирует отрицательную динамику, а рынок смартфонов постепенно достигает насыщения. В этих условия поставки ПК начинают стабилизироваться, а потребительский спрос на компьютеры восстанавливается, во многом благодаря устройствам новых форм-факторов и игровым моделям », – отмечает Наталья Виноградова, старший аналитик IDC. О компании: IDC – ведущий поставщик информации и консультационных услуг, организатор мероприятий на рынках информационных технологий, телекоммуникаций и потребительской техники. IDC помогает профессионалам ИТ, руководителям и инвесторам принимать обоснованные решения о закупках и выборе бизнес-стратегии. Более 1100 аналитиков IDC в 110 странах изучают технологии, тенденции и возможности отрасли на мировом, региональном и местном уровнях. Уже более 50 лет знания IDC помогают клиентам компании в решении важнейших задач, позволяют им повышать конкурентоспособность, находить новые возможности для развития бизнеса и увеличения продаж. IDC – дочернее предприятие IDG, компании, лидирующей на мировом рынке ИТ-изданий, исследований и специализированных мероприятий. Российское представительство IDC было открыто в 1995 году. IDC в России ежегодно публикует более 30 исследований и проводит около 20 мероприятий. Сайт компании: http://idcrussia.com/ru/ |
|