Итоги российского рынка ИТ-услуг в 2017 году
12, июль 2018 IDC представила первую часть ежегодного исследования российского рынка ИТ-услуг – Russia IT Services Market 2018-2022 Forecast and 2017 Analysis. По результатам исследования, объем российского рынка ИТ-услуг увеличился в долларах США в 2017 году на 20,7% и составил 5,16 млрд долларов. В рублевом выражении по сравнению с предыдущим годом рынок ИТ-услуг вырос на 5,1%. Разница в темпах роста связана с укреплением российского рубля по отношению к доллару США. Несмотря на относительную стабильность в экономике, к принятию решений о реализации того или иного проекта заказчики по-прежнему подходили очень вдумчиво и тщательно. В первую очередь спросом пользовались проекты, которые позволяли сократить издержки и повысить производительность. Такой подход благоприятно сказался прежде всего на сегменте услуг консалтинга и кастомизации ПО, ставшим одним из самых динамичных в 2017 году. При этом все большее число приложений потребляется заказчиками через облако, что помогает им лучше прогнозировать операционные расходы и повышает эффективность работы. Как следствие, сегмент хостинга обслуживания и администрирования ПО продолжает прочно удерживать первую позицию по темпам роста на российском рынке ИТ-услуг. Укрепившийся рубль помог производителям ПО и оборудования увеличить объемы продаж, что положительно отразилось и на услугах по поддержке и сопровождению. Дальнейшее проникновение мобильных технологий, систем аналитики, интернета вещей и искусственного интеллекта увеличивает спрос на решения и услуги в области безопасности, а также заказной разработки ПО. Несмотря на то, что понятие « цифровая трансформация » вошло в лексикон ИТ-специалистов достаточно давно, понимание и осознание необходимости « цифровизации » бизнеса пришло к заказчикам и поставщикам ИТ-услуг лишь в последнее время. Поэтому цифровая трансформация, а вместе с ней и анонсированная государственная программа цифровой экономики станут основными факторами, стимулирующими развитие рынка ИТ-услуг в ближайшие годы. Сдерживающим фактором реализации стратегии цифровой трансформации и цифровой экономики может стать проблема нехватки ИТ-специалистов, которая остается актуальной несмотря на меры, предпринимаемые государством. « Если раньше о цифровой трансформации мы говорили в будущем времени, то сейчас она уже становится реальностью. Как следствие, соответствующие ИТ-компетенции и сервисы приобретают все большую значимость для всех участников рынка, - отмечает старший аналитик IDC Василий Агапов. – С одной стороны, для поставщиков ИТ-услуг такая тенденция благоприятна, с другой – она ведет к усилению конкуренции с инсорсинговыми компаниями и внутренними ИТ-департаментами ». О компании: IDC – ведущий поставщик информации и консультационных услуг, организатор мероприятий на рынках информационных технологий, телекоммуникаций и потребительской техники. IDC помогает профессионалам ИТ, руководителям и инвесторам принимать обоснованные решения о закупках и выборе бизнес-стратегии. Более 1100 аналитиков IDC в 110 странах изучают технологии, тенденции и возможности отрасли на мировом, региональном и местном уровнях. Уже более 50 лет знания IDC помогают клиентам компании в решении важнейших задач, позволяют им повышать конкурентоспособность, находить новые возможности для развития бизнеса и увеличения продаж. IDC – дочернее предприятие IDG, компании, лидирующей на мировом рынке ИТ-изданий, исследований и специализированных мероприятий. Российское представительство IDC было открыто в 1995 году. IDC в России ежегодно публикует более 30 исследований и проводит около 20 мероприятий. Сайт компании: http://idcrussia.com/ru/ Следите за нашими новостями: Facebook , Twitter , LinkedIn ( Eng ) |
|