Публикации
2023 г. – новый этап практического применения CXL, статья
VMware сдвигает акцент в проекте Capitola на CXL, статья
Dell Validated Design for Analytics — Data Lakehouse: интегрированное хранилище данных, статья
OCP Global Summit: решения для Computational Storage и компонуемых масштабируемых архитектур, статья
Samsung CXL MemoryySemantic SSD: 20M IOPs, статья
UCIe – открытый протокол для взаимосвязи чиплетов и построения дезагрегированных инфраструктур, статья
Omni-Path Express – открытый интерконнект для экзафлопных HPC/AI-систем, статья
GigaIO: CDI_решение на базе AMD для высшего образования, статья
Энергоэффективные ЦОД на примерах решений Supermicro, Lenovo, Iceotope, Meta, статья
От хранилищ данных и “озер данных” к open data lakehouse и фабрике данных, статья
EuroHPC JU развивает НРС-экосистему на базе RISC-V, статья
LightOS™ 2.2 – программно-определяемое составное блочное NVMe/TCP хранилище, статья
End-to-end 64G FC NAFA, статья
Computational Storage, статья
Технология KIOXIA Software-Enabled Flash™, статья
Pavilion: 200 млн IOPS на стойку, статья
CXL 2.0: инновации в операциях Load/Store вводаавывода, статья
Тестирование референсной архитектуры Weka AI на базе NVIDIA DGX A100, статья
Fujitsu ETERNUS CS8000 – единая масштабируемая платформа для резервного копирования и архивирования, статья
SmartNIC – новый уровень инфраструктурной обработки, статья
Ethernet SSD, JBOF, EBOF и дезагрегированные хранилища, статья
Compute, Memory и Storage, статья
Lenovo: CXL – будущее серверов с многоуровневой памятью , статья
Liqid: компонуемые дезагрегированные инфраструктуры для HPC и AI, статья
Intel® Agilex™ FPGA, статья
Weka для AI-трансформации, статья
Cloudera Data Platform – “лучшее из двух миров”, статья
Fujitsu ETERNUS DSP - разработано для будущего, статья
Технологии охлаждения для следующего поколения HPC-решений, статья
Что такое современный HBA?, статья
Fugaku– самый быстрый суперкомпьютер в мире, статья
НРС – эпоха революционных изменений, статья
Новое поколение СХД Fujitsu ETERNUS, статья
Зональное хранение данных, статья
За пределами суперкомпьютеров, статья
Применение Intel® Optane™ DC и Intel® FPGA PAC, статья
Адаптивные HPC/AI-архитектуры для экзаскейл-эры, статья
DAOS: СХД для HPC/BigData/AI приложений в эру экзаскейл_вычислений, статья
IPsec в пост-квантовую эру, статья
LiCO: оркестрация гибридныхНРС/AI/BigData_инфраструктур, статья
 
Обзоры
Все обзоры в Storage News
 
Тематические публикации
Flash-память
Облачные вычисления/сервисы
Специализ. СХД для BI-хранилищ, аналитика "больших данных", интеграция данных
Современные СХД
Информационная безопасность (ИБ), борьба с мошенничеством
Рынки
От чатбота до умного генератора: как аналитика SAS делает искусственный интеллект по-настоящему интеллектуальным

25, октябрь 2018  —  В ходе аналитической конференции Analytics Experience 2018, которая проходила с 22 по 24 октября в Милане, компания SAS и ее партнеры поделились результатами внедрения решений SAS, созданных на основе искусственного интеллекта. Это направление стало одним из ключевых для SAS, а ее инструменты на основе ИИ востребованы в самых разных областях – от ритейла и здравоохранения до создания систем « умный город » и « умное производство » – и помогают успешно справляться с задачами, которые ранее казались неразрешимыми. Проекты, итоги которых были представлены в Милане, наглядно об этом свидетельствуют: представители компаний и организаций Lotte Card, Notilyze, CHU de Montpellier, EDP Portugal и Shop Direct заявили, что инструменты SAS меняют их бизнес и позволяют предоставлять услуги принципиально нового уровня.

Lotte Card: чатбот на основе ИИ от SAS помог компании найти общий язык с пользователями

Lotte Card Co, Ltd. – компания-эмитент кредитных карт, обладающая крупнейшей сетью дистрибуции в Республике Корея. В эпоху, когда мир стремительно избавляется от наличных, Lotte Card стремится предлагать не только простой доступ к финансам, но и высокий уровень сервиса. Компания обслуживает миллионы держателей карт. Чтобы отвечать на их запросы в режиме реального времени, L otte Card обратилась к SAS за умным решением для создания чатбота, который упростил бы жизнь как клиентам, так и сотрудникам колл-центра.

Корейский язык обладает сложной грамматической структурой с развитой системой падежей, поэтому « научить » чатбота говорить по-корейски – крайне сложная задача. Обычно в результате страдает точность, и на многие вопросы бот отвечает невпопад, то есть не выполняет свою функцию. Разработчики Lotte Card в партнерстве с SAS создали чатбота принципиально нового уровня. Две компании тесно сотрудничали на всех этапах – от разработки проекта и подготовки данных до производственного развертывания.

В проекте использовались машинное обучение и обработка текста на естественном языке: с их помощью были проанализированы диалоги и значительно улучшены ситуационные языковые правила. Технология ИИ, лежащая в основе проекта, позволяет чатботу справляться с задачами, которые раньше были ему не по силам – например, теперь он может обновлять личные данные пользователя, проводить моментальную оплату, обрабатывать заявки на выдачу карт и т.п.

« Инструменты на базе ИИ от SAS, в том числе текстовая аналитика, машинное обучение и автоматическая обработка данных, позволили нам создать более умного, более эффективного чатбота, – говорит Лим Сонук, глава подразделения по работе с большими данными Lotte Card. – С момента его внедрения команда нашего колл-центра может быстрее обслуживать клиентов, сократив время ожидания до минимума. В итоге это позволяет Lotte Card расширить спектр услуг и оказывать их на еще более высоком уровне ».

Notilyze: предиктивная аналитика от SAS для интернета вещей способствует развитию умных городов в Нидерландах

В городской агломерации Дрехстеден (Нидерланды) инвестиции в развитие интернета вещей проводятся уже более 15 лет. Провайдер услуг связи VitrumNet, чья оптоволоконная сеть охватывает 26 населенных пунктов, воплощает в жизнь инициативу по созданию умного города. Дрехстеден стремится стать цифровым регионом, и голландская аналитическая стартап-компания Notilyze помогла VitrumNet развивать проект за счет продвинутой аналитики SAS.

Внедренные в городах Дрехстедена решения на основе ИИ, включающие визуализацию, оптимизацию, прогнозирование и машинное обучение, позволяют анализировать потоковые данные, которые поступают на датчики по всей сети. В результате все подключенные пользователи, как частные, так и корпоративные, могут вести учет воды, электроэнергии, мониторить температуру, содержание СО 2 и т.д. Данные, поступающие с датчиков, впоследствии сочетаются с другой доступной информацией, подготавливая почву для создания моделей машинного обучения.

« Наше сотрудничество с SAS позволяет нам оперативно анализировать мощный поток постоянно поступающей информации, и, как следствие, быстрее развивать проект умного города. Мы можем предлагать идеи, которые раньше казались неосуществимыми – от прогнозирования температуры или качества воды до предугадывания сбоев техники и запуска превентивного технического обслуживания », – говорит Колин Нюгтерен, основатель и генеральный директор Notilyze.

CHU de Montpellier: ИИ от SAS ускоряет модернизацию больницы

Centre Hospitalier Universitaire (CHU) de Montpellier – современная больница, расположенная на южном побережье Франции. В CHU de Montpellier инструменты SAS для визуализации данных используются уже несколько десятков лет – это позволяет ускорить обслуживание пациентов и облегчить работу вспомогательному персоналу. Ранее анализировались только структурированные данные, но внедрение глубинного машинного обучения от SAS позволило начать работу и с неструктурированными данными – медицинскими документами, сообщениями медсестер и т.п. В свою очередь, появилась возможность быстро и в автоматическом режиме создавать модели, которые способны анализировать больший объем более сложных данных, выдавая результаты быстрее и делая их точнее.

« Больница располагает огромным количеством данных, которые раньше попросту не использовались. Когда мы смогли работать с этими данными благодаря решениям SAS на основе ИИ, это позволило нам не только повысить точность диагностики и качество лечения пациентов, но также увеличило наш исследовательский потенциал и сняло с врачей ряд повседневных рутинных задач », – говорит Каролин Дюнуайе-Ортис, глава подразделения машинной обработки медицинской информации Unit at CHU de Montpellier.

EDP: ИИ на службе энергетики

Energias de Portugal, S.A. (EDP) – энергетическая компания мирового значения и лидер в использовании возобновляемых источников энергии. Это крупнейший в Португалии производитель, дистрибьютор и поставщик электроэнергии. EDP уже пользуется решениями SAS, в том числе на базе ИИ, во многих подразделениях своего бизнеса. В настоящее время одна из ключевых компаний в составе холдинга, EDP Distribui cao, внедряет интеллектуальный анализ данных, алгоритмы для прогнозного технического обслуживания, прогнозирование и модели для гарантирования доходов в партнерстве с SAS. Цель этих усилий – повысить эффективность производства и поставок электроэнергии в Португалии.

« Иногда говорят, что данные – это нефть нового времени, кровь мировой экономики, – говорит Ясин Ахмад, специалист по анализу данных EDP Distribui cao. – Продолжая эту метафору, можно сказать, что аналитика и ИИ от SAS – это своего рода нефтеперерабатывающие комбинаты, которые позволяют превратить сырые данные в дорогостоящий продукт, а значит, мы можем оказывать более качественные, более клиентоориентированные услуги в потоковом режиме ».

Shop Direct: молниеносные кредитные решения благодаря ИИ от SAS

Shop Direct – один из лидирующих онлайн-ритейлеров в Великобритании и Ирландии, который насчитывает более четырех миллионов пользователей и объединяет на своей площадке такие известные бренды, как Very.co.uk , Littlewoods.com и VeryExclusive.co.uk . Ритейлер предлагает потребителям разные способы оплаты, в том числе внутренние кредитные карты. Shop Direct внедрила инструменты для кредитного скоринга на основе ИИ от SAS, что позволяет молниеносно принимать решения о выдаче или невыдаче кредита. Улучшив работу с рисками, ритейлер смог повысить лояльность клиентов и одновременно снизил собственные риски.

« Перейдя от традиционных инструментов и алгоритмов для работы с рисками к решениям на основе ИИ, Shop Direct смог создавать персонализированные кредитные предложения и повысил лояльность покупателей, – говорит Ник Каррел, глава подразделения аналитики Shop Direct. – На динамичном рынке ритейла инструменты SAS играют ключевую роль, помогая нам меняться во благо клиентов с помощью передовых технологий ».

Справочная информация

Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.

Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее офисах по всему миру работают более 14 тысяч сотрудников. Выручка компании по итогам 2017 г. достигла 3,24 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 83 тысяч организаций в 158 странах мира. Среди них – 96 компании из первой сотни лидеров, включенных в список «2017 FORTUNE Global 500®». По данным IDC на середину 2018 года, SAS занимает 30,8% мирового рынка углубленной аналитики.

В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк и др.), 7 страховых компаний (Ингосстрах, Ренессанс Страхование, ВСК и др.), РЖД, « Аэрофлот », лидеры розничной торговли, государственные организации, крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора.

Компания SAS Россия/СНГ в Facebook: http://www.facebook.com/SASRussia

Публикации по теме
Рынки
Специализ. СХД для BI-хранилищ, аналитика "больших данных", интеграция данных
 
Новости SAS

© "Storage News" journal, Russia&CIS
(495) 233-4935;
www.storagenews.ru; info@storagenews.ru.