Публикации
HPE: легкий путь в IIoT, статья
DAOS: СХД для HPC/BigData/AI приложений в эру экзаскейл_вычислений, статья
IPsec в пост-квантовую эру, статья
Дезагрегированные компонуемые среды для высокопроизводительных задач, статья
HPE Primera: интеллектуальная СХД HPE 3PAR, статья
HPE Elastic Platform for Big Data and Analytics, статья
LiCO: оркестрация гибридныхНРС/AI/BigData_инфраструктур, статья
Технологии кэширования данных современных СХД, статья
End-to-end NVMe AFA-массивы Huawei, статья
FusionStorage 8.X: облачное хранилище для ЦОД нового поколения, статья
Микросхемы ускорения вычислений нейросетей, статья
MAX Data: SCM для ускорения БД, статья
Persistent Memory: новый уровень хранения данных, статья
Как строить озера данных? , статья
Violin Systems: новые решения для новых вызовов, статья
SweRV Core – первое RISC-V процессорное ядро Western Digital, статья
Преимущества использования SCM-кэша в составе внешних СХД HPE, статья
HPE InfoSight – искусственный интеллект для центров обработки данных, статья
Intel: новые флэш-устройства, статья
 
Обзоры
Все обзоры в Storage News
 
Тематические публикации
Flash-память
Облачные вычисления/сервисы
Специализ. СХД для BI-хранилищ, аналитика "больших данных", интеграция данных
Современные СХД
Информационная безопасность (ИБ), борьба с мошенничеством
Рынки
Исследование киберугроз в российском онлайн-ритейле

13, ноябрь 2019  —  Компания Qrator Labs, специализирующаяся на противодействии DDoS-атакам и обеспечении доступности интернет-ресурсов, представляет результаты исследования информационной безопасности в российском секторе e-commerce в 2019 году.   Опрос был организован среди российских представителей розничной торговли, ведущ их бизнес в интернете (средний и крупный бизнес).

По данным опроса, проведенного в 3 кв. 2019 г., респонденты, представляющие средний и крупный e-commerce, наиболее часто сталкивались за последний год с DDoS-атаками ( 34 %) и взломами ( 26 %). При этом 1 0 % отмечают, что в принципе не фиксировали серьезных инцидентов кибербезопасности.

« Серьёзные, дорогие DDoS-атаки обычно проводятся либо в рекламных целях — демонстрация возможностей злоумышленников или же “проба пера”, — либо за счёт заказчика, как правило, прямого конкурента жертвы. В России основная битва ритейлеров, в которой в ход идут любые средства, как обычно, происходит не между крупными магазинами, а между небольшими, часто региональными, компаниями. С овременный российский крупный e-commerce — это цивилизованная среда, и DDoS-атаки на него — в осно вном среднего и низк ого уровня, непрофессиональные и производимые , как правило, с целью вымогательства . С крупными и серьезными атаками заметные на рынке e-commerce - к омпании в массе своей сталкива ю тся реже », – комментирует Артем Гавриченков, технический директор Qrator Labs.

Более половины опрошенных отмечают рост DDoS-атак за последний год. В то же время, по мнению еще трети опрошенных, уровень этой угрозы за 12 месяцев не изменялся. Треть опрошенных ритейлеров регулярно сталкивались за последний год с DDoS-атаками. 18 % респондентов допускают, что могли не зафиксировать или не и дентифицировать корректно небольшие инциденты.

Основным мотивом таких атак большинство респондентов из среднего и крупного e-comme rce считают фактор вымогательства . Недобросовестная конкуренция находится на втором месте . В частности, компании и з продуктового сектора в целом заказных атак от конкурентов не опасаются.

« Вымогательство часто становится основным мотивом при атаках на средний и крупный ритейл. Организовав атаку, например, во время « черной пятницы », злоумышленник может требовать серьезных сумм за приостановление нападения. Если магазин к атаке не готов, то даже весьма внушительные запросы атакующих будут удовлетворены. Также атака может быть приурочена к старту активной рекламной кампании. В то же время, поскольку на данный момент происходит активная консолидация рынка, индустрия стабилизируется, то организация атак по причине недобросовестной конкуренции отходит на второй план и наблюдается в основном в регионах и сегментах, где активен малый ритейл », – отмечает Артем Гавриченков.

Наиболее эффективным средством защиты от DDoS-атак 42% респондентов считают аппаратное решение, размещенное на собственной инфраструктуре. Более четверти – операторское решение. Услугами распределенной сети фильтрации пользуются 18 % опрошенных.

Первый способ, к которому обычно прибегают ритейлеры, — это организация самостоятельной защиты путем установки средств противодействия на собственном сервере. Однако подобный вид мер безопасности способен нейтрализовать лишь самые простые атаки и в большинстве случаев не дает положительного результата. Некоторые ритейлеры предпочитают полагаться на облачное масштабирование серверных мощностей, в облаках наподобие Amazon, однако в случае организации DDoS-атаки компании также придется оплачивать весь « мусорный » трафик, ведь ни одно публичное облако не будет отрабатывать паразитные пакеты бесплатно.

Средний и крупный e-commerce уже имеет достаточно средств на покупку дорогостоящего “железа” для защиты, однако, как правило, закупает и устанавливает оборудование без предварительно заказанного и рассчитанного проекта, включающего в себя анализ потенциальных рисков атак. Купленные, фактически, наудачу продукты, тем не менее, часто выдерживают подаваемую на них нагрузку, поскольку ввиду устоявшегося рынка серьёзные атаки на крупный e-commerce очень редко проводятся.

При приобретении WAF-решения (Web Application Firewall) большинство опрошенных ( 54 %) сфокусированы на защите от взлома, на втором месте — защит а от перебора паролей. Часто муссировавшаяся в течение года тема защиты от парсинга волнует респондентов из среднего и крупного бизнеса намного в меньшей степени. Основной причиной взломов респондент ы считают нарушение работоспособности магазина, также часто упомина е тся краж а пользовательской базы.

Более 60% отмечают, что сталкиваются (постоянно или периодически) с ботами, мешающими рабочей деятельности. Современный ритейл действительно страдает от нападений, организованных с помощью ботов и направленных на прикладной уровень сайтов, то есть на сами веб-страницы.

Боты также занимаются перебором паролей на сайтах крупного ритейла с целью кражи учетных данных в программах лояльности, позволяющих получить товар за накопленные баллы, или с целью покупки товаров по привязанной к онлайн-магазину пластиковой карте взломанного пользователя. Для перебора также используются многочисленные базы, включающие себя пары email-пароль, от   других взломанных ресурсов  — как   те, которые есть в   публичном доступе, так и   приватные. Существуют также боты, занимающиеся анализом цен и товарного ассортимента – так называемый web scraping (парсинг).

О компании Qrator Labs

Qrator Labs – номер один в области противодействия DDoS в России (согласно отчету IDC Russia Anti-DDoS Services Market 2016–2020 Forecast and 2015 Analysis). Компания основана в 2009 году и предоставляет услуги противодействия DDoS-атакам в комплексе с решениями WAF (Web Application Firewall), организованными по технологии партнёрской компании Wallarm. Для эффективного противодействия DDoS-атакам Qrator Labs использует данные собственного сервиса глобального мониторинга интернета Qrator.Radar. Сеть фильтрации Qrator построена на узлах, расположенных в США, России, ЕС и Азии, что наряду с собственными алгоритмами фильтрации является конкурентным преимуществом компании.

Команда Qrator Labs занимается исследованиями в области противодействия DDoS-атакам с 2006 года, и постоянно совершенствует уникальные алгоритмы фильтрации, которые строятся с использованием технологий машинного обучения. Это позволяет фильтрам оперативно реагировать на новые типы угроз в автоматическом режиме.

Клиенты Qrator Labs – это компании из различных отраслей по всему миру. В числе российских клиентов ведущий банк « Тинькофф Кредитные Системы », платёжные системы (Qiwi, Cyberplat, Элекснет), сайты электронной коммерции (Lamoda, Юлмарт, Эльдорадо, Wildberries, Ситилинк), СМИ (МИА "Россия Сегодня", Регнум, телеканалы « Звезда », ТНТ, "Дождь", НТВ-Плюс) и многие другие.

www.qrator.net

Публикации по теме
Информационная безопасность (ИБ), борьба с мошенничеством
 
Новости Qrator Labs

© "Storage News" journal, Russia&CIS
Редакция: 115516, Москва, а/я 88; тел./факс - (495) 233-4935;
www.storagenews.ru; info@storagenews.ru.