Публикации
Защита высокоскоростного Ethernet WAN, статья
Pure Storage: платформа хранения для клауд эры, статья
Резервное копирование как основной компонент информационной безопасности, статья
Гиперконвергентная система AERODISK vAIR, статья
Big Data Flash – новый сектор AFA, статья
AI – следующая волна компьютеризации, статья
Veritas Access: программно-определяемое хранилище для неструктурированных данных, статья
Brocade Fabric Vision: новые возможности , статья
Cisco: машинное обучение для ИБ, статья
Toshiba представляет однокорпусные SSD-диски на основе 64-слойной 3D флеш-памяти, новость
 
Обзоры
Все обзоры в Storage News
 
Тематические публикации
Flash-память
Облачные вычисления/сервисы
Специализ. СХД для BI-хранилищ, аналитика "больших данных", интеграция данных
Современные СХД
Информационная безопасность (ИБ), борьба с мошенничеством
Рынки
Бизнес-Форум IBM

6, декабрь 2012  —  IBM в рамках ежегодного бизнес-форума провела пресс-конференцию с участием Кирилла Корнильева, генеральный директор IBM в России и СНГ; Евгения Волкова, вице-президент по маркетингу, QIWI; Михаила Горбатовского, директор по развитию бизнеса, IBM в России и СНГ и Сергея Жернового, менеджер по технологиям программного обеспечения, IBM в России и СНГ.

Ключевой темой пресс-конференции стало применение решений аналитики больших данных в различных секторах экономики. Сергей Корнильев рассказал о результатах недавно проведенного исследования 2012 IBM Tech Trends Report (см. отдельный пресс-релиз). Евгений Волков представил факт-лист с информацией о проекте внедрения IBM SPSS в QIWI, в результате которого удалось в значительной степени персонифицировать обслуживание клиентов QIWI с учетом предыстории их платежей. Среди дополнительных данных о проекте были приведены следующие.

Показатели рынка моментальных платежей и рынка электронных платежей

В 2011 году объем рынка моментальных платежей (терминальное направление) в России превысил 892 млрд. рублей. В том же году объем пополнений «электронных кошельков» составил порядка 125 млрд. рублей.

Показатели Группы QIWI

  • Оборот Группы QIWI в 2011 году вырос на 13,9% и составил 417 млрд. рублей.
  • На территории России работает более 100 тысяч QIWI Терминалов.
  • Ежегодно с помощью QIWI Терминалов свои регулярные и необходимые платежи оплачивает более 80 млн. уникальных пользователей.
  • Через процессинговый центр QIWI каждый год проходит более 2 млрд. платежей.
  • С помощью платежного сервиса QIWI только в России можно оплачивать услуги и товары более 27 тысяч компаний.

Предпосылки создания совместного проекта Группы QIWI и IBM

Рынок моментальных платежей перешел в стадию зрелости, которая не предполагает бурный рост основных показателей. Поэтому для платежного сервиса QIWI максимально актуальными задачами на этом этапе становятся расширение списка услуг, используемых каждым конкретным клиентом QIWI , расширение списка популярных и востребованных провайдеров в российских регионах и общее повышение информированности клиентов о возможностях QIWI .

Необходимым условием для решения поставленных задач является получение данных, их анализ и выработка рекомендаций по ключевым клиентским сегментам сервиса QIWI: конечные пользователи, компании-провайдеры и компании-рекламодатели.

Решение от IBM

Программной платформой аналитической системы станет решение IBM SPSS. Именно это решение было выбрано QIWI в качестве инструмента, помогающего в решении стоящих задач. На первом этапе, после ознакомления с Системой IBM, QIWI начнет ее тестирование на 10 тысячах QIWI Терминалов. Если Система IBM будет удобна и докажет свою эффективность, QIWI масштабирует ее на всю терминальную сеть в России.

Система, которая будет разработана экспертами IBM, предлагает:

  • Анализ информации о разных типах клиентов платежного сервиса QIWI .
  • Составление уникальных профилей для клиентов.
  • Формирование рекомендаций по предложениям для каждого типа клиентов.

Ожидаемый эффект от внедрения

  1. Благодаря Системе IBM станет возможным получение информации о потребительском и клиентском поведении. На ее основе для конечных пользователей будут формироваться адресные предложения, таргетированная реклама, генерироваться потребительские лиды. За счет этого платежный сервис QIWI повысит эффективность платежных операций: на первых страницах QIWI Терминалов будут расположены самые актуальные и востребованные услуги и провайдеры. Рекламные сообщение, высылаемые пользователям, будут соответствовать их предпочтениям и потребностям.
  2. Система IBM позволит проводить имитационное моделирование новых продуктов либо измерений, а также находить аномальные узлы в существующих продуктах. Применение этих возможностей позволит обеспечить клиентов QIWI новыми сервисами, обладающими высоким потенциалом для конкретных регионов.
  3. Обобщая данные, QIWI получает общую картину процессов развития своего платежного сервиса. Станут очевидными причины роста либо снижения востребованности тех или иных услуг. Система IBM станет инструментом для эффективного анализа активностей и последующего планирования.

Михаил Горбатовский представил пилотный проект IBM, цель которого предложить банкам систему поиска новых клиентов в социальных сетях. Это решение дает банкам удобный инструментарий для оперативной работы с текущими или возможными клиентами в сети Интернет, анализа их предпочтений, спроса и отзывов в режиме реального времени.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Проект выполнен за 4 месяца
  • Система подобного класса возможностей впервые представлена в России
  • Проект реализован ресурсами IBM

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

  • Проектная команда 20+ человек
  • Разработка системы в кратчайшие сроки – 3 месяца
  • Источники – более 30 соцсетей, блогов, банковских форумов
  • Из 1 млн сообщений – найдено более 60 тыс. потенциальных клиентов

Что делает Систему уникальной?

  • Работа с любыми объемами и числом источников в режиме реального времени
  • Развитый инструментарий анализа естественного русского языка
  • Возможность работы с любыми типами данных – текстом, видео, транзакциями, геолокацией и пр.

Выгоды от внедрения Системы получают ряд бизнес-подразделений банков

  1. Розничный блок - продажи

    НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

    • Автоматизированный поиск новых клиентов в социальных сетях
    • Непрерывное выявление новых потребностей клиентов •Автоматизированный сбор «социального» профиля клиента
    • Подбор индивидуальных предложений для клиентов

    КЛЮЧЕВЫЕ ВЫГОДЫ

    • Увеличение числа розничных клиентов
    • Рост объема продаж на одного клиента
  2. Маркетинг и PR – анализ спроса
  3. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

    • Анализ общественного мнением в масштабах всего Интернета в режиме реального времени
    • Микросегментация по множеству категорий
    • Прогнозирование развития событий

    КЛЮЧЕВЫЕ ВЫГОДЫ

    • Увеличение скорости реакции на потребности клиентов
    • Повышение эффективности кампаний
    • Качественный мониторинг отношения к бренду
  4. Операционный блок - обслуживание
  5. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

    • Высокая точность идентификации проблем с обслуживанием
    • Уведомление в момент появления информации о проблеме
    • Анализ первопричины события

    КЛЮЧЕВЫЕ ВЫГОДЫ

    • Рост скорости реагирования на отзывы клиентов, звонки в колл-центр
    • Непрерывный и единый контроль качества

Сергей Жерновой представил систему видеоаналитики IBM Smart Vision Suite (на западном рынке уже более 3-х лет) и ее возможности при использовании для управления транспортным движением.

Публикации по теме
Специализ. СХД для BI-хранилищ, аналитика "больших данных", интеграция данных
 
Новости IBM

© "Storage News" journal, Russia&CIS
Редакция: 115516, Москва, а/я 57; тел./факс - (495) 233-4935;
www.storagenews.ru; info@storagenews.ru.